в продажу поступили тилит.

Популярные стили

Украшения стен горшками для комнатных растении?

News image

Интересной и смелой идеей для обустройства любого интерьера на сегодняшний день являются горшки для комнатных растений. Они будут ...

Августовский классицизм

News image

Августовский классицизм - историко-региональный стиль античного искусства. Получил развитие в I в. н. э

Авторизация




Рококо
Декор - Стили в дизайне

рококо

Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille - декоративная раковина, ракушка, рокайль) - стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века во время правления Регента Филиппа Орлеанского, дяди Людовика XV. Эта стилевая система отчасти продолжает черты, унаследованные от барокко, но сильно их видоизменяет. Стиль Рококо возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразив свойственные аристократии гедонистические настроения, тяготение к бегству от действительности в иллюзорный и идиллический мир театральной игры. Рококо - порождение исключительно светской культуры, двора, французской аристократии. Тем не менее, оно сумело не только оставить след в искусстве, но и повлиять на дальнейшее ее развитие.

Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном искусстве - в мебели, посуде, бронзе, фарфоре, а в архитектуре преимущественно на характер декора, приобретшего манерно-утончённый, подчёркнуто изящный и усложнённый вид. В интерьере важным теперь было не пышное и величавое, а приятное и удобное. Здания, сооружаемые в этот период, как правило, строго классические по экстерьеру. Внутри же стены разбиты филенками, нишами, обильно украшены живописью, лепниной, позолотой, мелкой пластикой, декоративными тканями, бронзой, фарфором, зеркалами.

Философию стиля Рококо определяли женщины - фаворитки короля: маркиза де Помпадур, мадам Дюбарри, Мария Лещинскя. Рококо считает главным в жизни праздник, утонченное наслаждение и любовь. Скрытые павильоны, китайские домики, укромные гроты. Камерность и уютность помещений рококо создавалась за счет гораздо меньших размеров и особого декорирования. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Впоследствии стиль рококо сменился неоклассицизмом.

Центром формирования новой культуры XVIII века стал не дворцовый парадный интерьер, а салон. Вместо огромных парадных залов барокко появляются небольшие нарядные салоны рококо. Стиль рококо не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности. Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится о целесообразности форм частей сооружения, а распоряжается ими как угодно, по велению каприза, избегает строгой симметричности.

Для рококо типичны небольшие комнаты с закругленными углами или же овальные в плане. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой. Стены членятся тонкими тягами на отдельные панно, расположенные в два ряда. Нижний ряд играл роль панели. Колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно, их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками. Вместо колонн, капителей появляются тонкие рельефные обрамления - филенки, ленточные переплетения, орнаментальные украшения, гротески. Высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом. Крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами с вазами или статуями.

Архитекторы рококо пытались сгладить угол между стеной и потолком при помощи падуги - плавного полукруглого перехода, который декорировался тонким орнаментальным рельефом. Так же как и во времена барокко, большое внимание уделялось потолочным плафонам, однако в этот период потолки вновь стали плоскими. Отличительная черта рококо - мелкий стилизованный тонкий рельефный орнамент в виде переплетений, гротесков, завитков, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, и рокайля - орнамента в виде ракушек. Рокайль становится основным мотивом декора. Орнаментация используется повсеместно - в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах.

Стиль рококо стремился зрительно разрушить конструкцию здания. Для этих целей использовались масштабные росписи и огромные зеркала. Чтобы визуально расширить пространство небольших комнат, зеркальные поверхности располагались одна напротив другой, а для увеличения количества дневного света - напротив окна. Чтобы снять ощущение массивности стен и перекрытий и придать легкость и воздушность интерьерам, окна располагались почти в одной плоскости со стеной.

Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами и на капризность, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой. Это Версальский дворец во Франции, Дрезденский Цвингер в Германии, Зимний дворец и другие постройки Растрелли в России. Рококо переносит нас в эпоху румян, белил, мушек и пудреных париков, не зря же у немцев этот стиль назывался Zopfstil.

К тому времени Париж был уже перенаселен и очень плотно застроен, поэтому архитекторам было дано не слишком много возможностей для создания архитектурно-строительных шедевров. Главной заботой и вниманием был окружен интерьер помещений, а так же предметы интерьера и аксессуары. Именно в эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен, потолков, мебели.

Интерьер Рококо

В силу некоторых исторических особенностей и мировоззрения того времени, стиль рококо оставил самый заметный след не в крупных монументальных формах, а в предметах интерьера и аксессуарах. Рококо - стиль, основанный на детали. Модным словом становится bagatelle (фр. пустяк, безделушка). Именно в эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен, потолков, мебели. Сочетание ажурных форм, сложного орнамента и прозрачных, светлых красок порождало праздничное, действительно феерическое зрелище. Все искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства - игривое насмешливое, вычурное.

Потолок, пол и стены

В начале XVIII века барочные мотивы сменились стилем регентства - в отделке помещений появился дробный орнамент и сложные изогнутые формы. Ближе к середине века регентство уступило свои позиции собственно рококо во всем его изысканном великолепии.

В архитектуре интерьера появляются тонкие рельефные резные и лепные обрамления, переплетения, узоры, завитки, разорванные картуши, маски-головки амуров и гротески в сочетании с рокайлем. Рокайль - морская раковина - это основной мотив, собственно, давший название стилю, он используется буквально повсюду: полки, стены, мебель, мелкие аксессуары.

Вся архитектура и декорирование рококо направлена на сокрытие конструкционных особенностей и разрушение плоскостей. Например, плоскость стены от потолка в рококо отделяет падуга - плавный, полукруглый переход, пластично связывающий то и другое. Этот незаметный переход декорируется тонким орнаментальным рельефом. В современных условиях это очень легко реализовать с помощью гипсокартона, который легко изгибается в любом направлении. Оставшуюся часть стены маскировали картинами, которые разрушают плоскость, и зеркалами, полностью ее уничтожавшими. Причем зеркала надо располагать так, что бы одно отражалось в другом.

В оригинале стены обтягивались шелковыми тканями в сочетании с занавесями на окнах и портьерами на дверях. Затем пришел черед хлопчатобумажных тканей и бумажных обоев. Обои изначально привозились китайские или индийские, но со временем заменились на английские и французские, правда, с сохранением восточного колорита. Ну, с бумажными обоями трудностей не намечается, с восточными или растительными мотивами тоже, а шелковые ткани для обивки легко можно имитировать велюровыми обоями. Стены можно разделить по высоте на две части. Такое деление можно сделать филенками в виде «зеркал», или цветом. Например, верх однотонный (нежно голубой, сиреневый, розовый, серый с позолотой и серебром), а низ оклеить обоями с орнаментом.

Сами помещения в плане преимущественно овальной или круглой формы, что также реализуется с помощью панелей из гипсокартона и пенополиуретановой отделкой. Большинство оконных и дверных проемов, зеркала и декоративные панно над дверями также имели круглую или овальную форму. Для дополнительного декорирования стен, дверных и оконных проемов можно использовать овальные медальоны с гирляндами и бантами, орнаменты из гирлянд, листьев, плодов, волют и свитков, виньеток и так далее, покрытые позолотой или выкрашенные в белый цвет.

Потолок лучше, конечно, однотонный, но с обязательным орнаментальным декором: гипсовая лепнина, декоративные элементы из пенопласта, пенополиуретана. Декоративные элементы окрашиваются в белый цвет или покрываются позолотой. Декорировать можно карнизы, бордюры, уголки, плафоны. В центре потолка можно встроить купол, оформив его декоративными карнизами или выкрасив в голубой цвет. Подсветка точечными светильниками создаст дополнительную иллюзию открытого пространства. Потолочный декор в прихожих, гостиных и столовых должен быть обильным и сложным, а в спальнях и детских комнатах напротив скромным. Люстры поместите в центр плафона или купола, хорошо, если они будут бронзовые, с хрустальными подвесками или лампочками в виде свечек. Для создания нереальной и романтической атмосферы нелишней будет скрытая подсветка по периметру помещения. В качестве подсветки можно применить аргоновые светильники, закрепленные на специальной ленте-проводе и спрятанные в широкие потолочные карнизы.

Пол в помещениях может быть покрыт плиткой или паркетом. Плинтуса прямые или изогнутые по профилю. Высота плинтусов произвольная.

Композиция

Стиль рококо, в отличие от многих других исторических стилей, вполне подходит почти для всех помещений. Естественно, более органично он впишется в гостиную, спальню, ванную комнату. Что из них вы превратите в будуар - решать вам. Но рококо впишется и в рабочий кабинет, и в библиотеку, и даже кухню. Это живописный, романтичный и уютный стиль, а какое помещение откажется от таких эпитетов.

Комнаты должны быть строго симметричными по плану. Это наследие классических стилей следует учитывать и в расстановке мебели. Центр интерьера - невысокий камин, покрытый плитой из белого и цветного мрамора, украшенного роскошными бронзовыми накладками. Над камином обязательно повесьте большое зеркало в золоченой раме, а на каминной полке расставьте предметы роскоши: часы из золоченой бронзы, канделябры, фарфоровые вазы и другое. В рококо мебель для сидения подразделялась на «обстановочную», которая расставлялась вдоль стен, и «подвижную», располагающуюся там, где обычно собиралось общество.

Гарнитур необходимых для обстановки предметов в основном составлял набор из мягкой мебели: стульев, кресел, диванов канапе, экрана для камина и ширмы. Из мебели для хранения больше всего подойдет лаковый комод с волнистым фасадом. Обычные прямоугольные шкафы, а тем более сундуки в интерьере в стиле рококо неуместны. Для будуара нужен кокетливый туалетный столик. Для спальной - романтическая кровать, лучше с балдахином.

Большое внимание следует уделить освещению. Именно им так удобно создавать интимную, романтическую или уютную атмосферу. Основные типы светильников - люстры, торшеры и бра. Хорошо, если настенные бра будут в виде гипсовых раковин, цветов и чаш.

Немного о цвете. Если барочные интерьеры славились разнообразием яркой цветовой гаммы, то во время рококо приоритетными становятся приглушенные, пастельные, разбеленные цвета: жемчужный, серебристый, бледно-охристый, перламутровый, голубоватый и тому подобные. В моде были сочетания белого и голубого, белого и светло-зеленого или розового цветов. Работая с позолотой необходимо не забывать о чувстве меры, а еще лучше отдать предпочтение матовому золоту и серебру.

Аксессуары

Комната в стиле Рококо должна напоминать шкатулку с драгоценностями. Поэтому игнорировать аксессуары и пытаться стилизовать интерьер под рококо - вещи взаимоисключающие друг друга. Фарфоровые статуэтки, шкатулки, вазочки можно расставлять буквально везде: на каминных полках, столиках, специальных поставках-консолях, в шкафах-горках. Посуда должна быть легкой и изящной. Материалы - стекло, фарфор, майолика, отделка - золото, серебро, лак, роспись.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дизайн кухнь:

Создатели пространства

News image

Кроме перечисленных выше решений существуют и просто маленькие секреты, которые не только создадут дополнительные площади, но и внесут интригующие н...

Способы вентиляции на кухне

News image

Чтобы поддерживать нормальное качество воздуха в таком месте, как кухня, одним кондиционером не обойтись, а все время держать окна на распашку – вов...

Стильная кухня - залог успеха

News image

Наша квартира – это кладезь идей, которые можно воплощать каждый раз по-новому, меняя пространство, заполняя его новыми вещами. И каждый раз такое т...

Стены: а можно и покрасить

News image

С другой стороны, по мнению строителей, одним из лучших решений для отделки стен на кухне является полуматовая водоэмульсионная краска. Вот небол...

Дизайн коридора:

Прихожая - Лицо Каждого Дома

News image

Прихожая комната - это лицо вашего дома. Ранним утром вы уходите с нее заниматься своими делами, но каждый вечер возвращаетесь в прихожую. Именно ин...

Отделка Прихожей

News image

Черпая идеи из модных дизайнерских журналов и детально изучая их, люди тщательно продумывают удобный и стильный декор гостиных комнат, спален, кухни...

Что должно быть в прихожей?

News image

Сейчас очень модно стало покупать закрытые шкафы с вешалкой для плечиков. Все это конечно же хорошо: не будет постоянно попадаться на глаза одежда д...

Обалденная Прихожая - Все В Ваших Руках

News image

Правило первое для прихожей - в ней необходимо разместить яркие светильники. При правильном подборе и размещении светильников маленькое помещение ст...

RocketTheme Joomla Templates

Декор квартир:

News image

О природе вещей

Для тех, кто не слышал: беда у нас с экологией. И не только у нас. Здесь проблемы от бедности, там -- от богатства: чем лучше жи...

News image

Оценка условий

Определившись с желаемым, посмотрим в глаза действительности. Оценим помещение по трем основным параметрам: назначению, площади ...

News image

Выбираем компьютерный стол

Компьютерные столы - один из видов рабочих столов, которые могут размещаться как в офисе, так и дома. В принципе, приобретенный ...

Новые статьи:

Полезные советы для ванной комнаты

Вид ванны, ее отделка и аксессуары имеют не меньшее значение, чем, скажем, интерьер гостиной. И та и другая комнаты должны быть ...

В мире вещей: правила хорошего тона

Хотим мы того или нет, но вещи, которые мы носим, - самые многочисленные обитатели дома. Их много, и становится все больше. Они ...

Гостиная - центр квартиры

Если вы поинтересуетесь у дизайнера, где, на его взгляд, отражаются наиболее ярко художественные вкусы, особенности характера и ...

Освещение ванных комнат

Наш день начинается и заканчивается в ванной комнате. Хотя освещение зеркала имеет большое значение, зеркальные светильники долж...

Дизайн квартир:

News image

Кафель-притворщик

Изысканная сантехника требует соответствующего обрамления. Несмотря на всеобщее увлечение покрытиями из натурального камня или д...

News image

Беседки из дерева

Для изготовления даже несложной, но качественной беседки необходим современный инструмент. Одним ручным инструментом: фрезер, ло...

News image

Порядок навсегда

Современные гардеробные благодаря совершенным системам встраиваемых конструкций, позволяют на все 100% использовать пространство...