Популярные стили

Украшения стен горшками для комнатных растении?

News image

Интересной и смелой идеей для обустройства любого интерьера на сегодняшний день являются горшки для комнатных растений. Они будут ...

Китайский

News image

Китайский стиль - (др. - русск. Китай через татарск. kytai из тюрк, kytan - срединный ) - традиционное искусство Китая представ...

Авторизация




Мировая Архитектура
Декор - Архитектура

мировая архитектура

Возникшая во второй половине XX века в художественной Культуре Запада совокупность тенденций, получивших название постмодернизма и связанная с радикальной переоценкой ценностей авангардизма, в корне изменила ситуацию в искусстве и архитектуре. Следует учесть, что постмодернизм – не жанр, не стиль и, тем более не школа. Постмодернизм – это ситуация, характеризующая некоторые стороны творческого поведения. Наиболее важные из них это «двойное кодирование» (игра с несколькими разными смыслами, из которых неподготовленный зритель считывает лишь самый очевидный и доступный); преодоление разного рода границ и условностей, как жанровых, так и мировоззренческих; ироничность (как один из способов дистанцироваться); прямое и скрытое цитирование. Постмодернизм – это, с одной стороны, художественное течение, с другой стороны, теоретическая рефлексия на него, так называемая постмодернистская критика, и, наконец, наряду с постструктурализмом и деконструктивизмом – часть единого комплекса представлений мировозренческого порядка, который развивался в сторону осознания себя как философии постмодернизма. В области искусства и архитектуры это понятие еще окончательно не устоялось. Отражая живой процесс развития искусства (хотя уже наметился ясно ощутимый спад постмодернизма), оно внутренне противоречиво. С одной стороны оно включает тенденции дальнейшего развития модернизма, становясь, по сути, обозначением его позднейших этапов, с другой стороны, включает явления, критичные по отношению к модернизму. Утопические устремления прежнего авангарда на переустройство общества посредством искусства сменились более самокритичным отношением искусства к самому себе. Вместо войны с традицией постмодернизма провозгласил сосуществование с ней и принципиальный стилистический плюрализм. Наиболее радикально настроенные критики авангарда считали модернистский рациональный замысел о жизни злом и лжеистинной, а научно-технический прогресс – своего рода карой человечеству за его гордыню. Из всех пионеров современного движения, пожалуй, только у Людвига Мис ван дер Роэ хватило духу признаться, что «индивид неизбежно теряет свое значение, его судьба нас больше не интересует…».Безусловно, эта фраза есть свидетельство не аморализма Мис ван дер Роэ, но трезвого осознания «цены» осуществления «космического предназначения человека». Вместе с тем, в этих мрачных пророчествах о неизбежном самоуничтожении человечества заключалось обнадеживающее начало: способность осознать частичность и относительность того, что разуму представляется абсолютом и следовательно отказаться от бесповоротных действий планетарного масштаба. Пожалуй, в этом выводе содержится квинтэссенция того, что ныне зовется экологическим сознанием. Постмодернизм, отличием которого стал отказ от истины и всеобщий плюрализм – это реакция на изменение места культуры в постиндустриальном обществе. Такая установка по отношению к культуре возникла из-за нарушения «чистоты» феномена искусства, условием которого является смысло-порождение, восходящее к созидательному началу, оригинальному творческому акту. Эти условия были нарушены в новом обществе с его бесконечными возможностями технического воспроизведения, и существование искусства в его прежних формах оказалось под вопросом. Постмодернизм, отвергая рационализм интернационального стиля, обратился к наглядным цитатам из истории искусства, к неповторимым особенностям окружающей среды (чего не делали наши эпигоны, взяв у постмодерна лишь примитивно понятную его «всеядность»), сочетая это с новейшими достижениями строительных технологий. Архитектура, так же как изобразительное искусство, провозгласила принцип «открытого искусства», которое свободно взаимодействует со всеми старыми и новыми стилями. В этой ситуации прежнее противостояние традиции и авангарда утрачивает свой смысл. Отвергнув возможность утопического преобразования жизни, постмодернисты принимают бытие таким, как оно есть и сделав искусство предельно открытым, наполнили его не имитациями или деформациями жизни, но фрагментами жизненного процесса. Этот процесс обычно лишь корректируется, а не преображается целиком в нечто новое и невиданное. Постмодернизм заменяет стремление к структурному упорядочиванию своим пониманием роста выраженном в понятии «ризома». Сам постмодернизм не претендует на создание глобальной теории, его мир – мир «поверхностей», «игры частностями», культурными вариантами предшествующих эпох. Мировоззрение постмодернизма – это фиксация ситуации, когда исчезают репрессивные границы между видами, формами, родами культурной деятельности. Понятие центра, являющегося средоточением и символом власти, исчезает в результате процесса децентрализации, что означает уничтожение центрального положения Запада как традиционного ядра современной культуры, а также потерю смысла теории «двух культур». Ранее было принято думать иначе. В 1939 году американский искусствовед Клемент Гринберг писал, что китч и авангард – это два абсолютных полюса культуры XX века, причем между остается все меньше чего-то третьего, то есть культуры традиционной. Если она не становиться авангардом, то проваливается в китч, в легкую жвачку, которая не требует от публики ничего, кроме денег. Один из ярких образцов китча Гринберг считал русских передвижников, в частности Репина, но при этом полагал, что «Репину крупно повезло, что русские крестьяне защищены от продуктов американского капитализма: рядом с обложкой Saterdey Evening Post у него не было бы шанса». В правоте Гринберга легко убедиться сегодня. Но в те же 1930-е годы европейский философ Вальтер Беньямин написал другую классическую статью «Произведение искусства в эпоху его технической репродуцируемости». И то, что Гринберг считал главным недостатком китча – его неспособность интеллектуально стимулировать, - у Беньямина превращалось в новую эстетику «рассеянности», поглощающей зрителя в себя, больше всего свойственную кинематографу. Как видим, Беньямин смотрел в будущее зорче, чем Гринберг. Беньямин предвидел, что массовое производство достигнет невиданных технических и эстетических высот, и оказался прав: на том месте, которое в XIX веке занимал китч, оказались сегодня масс-медиа, TV, мода, дизайн и архитектура постсоветского пространства стиля «чего изволите». В современном мире деление на высоколобую культуру (то, что принято называть у нас «классикой») и низколобую (массовую, популярную, коммерческую) совершенно потеряло смысл: быть коммерческим – это условие выживания. Вместо мира духовных иерархий, который делиться на высокое и низкое, мы живем в рассеянном мире рынка, который делиться на мейнстрим и культовые маргиналии. В мейнстриме есть попса и классика. А культовыми считается как раз авангард и китч. К сегодняшнему авангарду относятся работы деконструктивистов Петера Эйсемана, Купа Химмелблау и Даниэля Либескинда. Деконструктивизм, тенденция в архитертуре последних 20-30 лет, которая пародийно противостоит конструктивизму с его культом жизнестроительной рациональности. Прямой связи с деконструкцией – филосовской стратегией и практикой Жака Деррида (1930-2004) – это течение не имеет. Однако легко можно уловить влияние идей философа о невозможности последовательной реконструкции смысла любого филосовского и литературного текста на проекты, имитирующие катастрофические повреждения или постройки, пугающие сдвигами, грозящими разрушениями. Весьма паказательна в контексте сказанного судьба проекти мемориала на месте торгового центра, разрешенного 11 сентября, за который Либескинд получил первую премию. Хозяин участка, естественно, ждет прибылей от будущей постройки, но автор оказывается, предусмотрел слишком мало полезных площадей и поэтому проект повис в воздухе. Также к авангарду, безусловно, следует отнести творчество Френка Гери и Эрика Мосса. «Опыт музыкального проекта» одна из самых амбициозных и сенсационных построек автора. Это ответ Гери на «зал рок-н-ролльной славы» в Клинвенде построенный Пеем в стиле неомодернизма. Работы же Пея по сей день числятся в мейнстриме и, конечно же, по разряду классики. Попсовые в начале своей карьеры Майкл Грейвс с неизбежностью пришел к китчу. Об этом красноречиво свидетельствует здание штаб-квартиры Диснейленда.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дизайн кухнь:

Интерьер квартиры. Кухня-гостиная

News image

Когда мы купили трехкомнатную квартиру, нашей радости не было предела. Но вместе с радостью пришло и огромное количество вопросов. Что и где располо...

Кухня, оборудованная по последнему слову техники

News image

Так уж повелось, что кухня – это та часть квартиры, которая неизменно была и остается по сей день любимым местом общения родных людей и закадычных д...

Модерн или Hi-Teсh на вашеи? кухне

News image

По канонам дизайна, в интерьере должно присутствовать два, максимум три цвета. В кухонном дизайне ситуация несколько иная. Например, цвет дерева может...

Пол: надо ли греть?

News image

В последнее время многие устанавливают в квартирах, причем как раз именно на кухнях, полы с подогревом. Хотя у этой идеи есть немало критиков, ко...

Дизайн коридора:

Обалденная Прихожая - Все В Ваших Руках

News image

Правило первое для прихожей - в ней необходимо разместить яркие светильники. При правильном подборе и размещении светильников маленькое помещение ст...

Дизайн коридора

News image

Многие, когда берутся за ремонт в квартире, совершенно мало значения уделяют коридору. Мы привыкли думать, что коридор это всего лишь коммуникационн...

Обустройство небольшой прихожей

News image

При создании интерьера квартиры обычно меньше всего внимания уделяют прихожей. Её то и дело уменьшают либо объединяют с другими помещениями, обставл...

Сени Или Холл: Две Стороны Одной Прихожей

News image

Прихожая - это то место, куда приходят. Приходят гости, желая пообщаться или попраздновать с хозяевами. Приходят хозяева, оставляя за порогом шум и ...

Главная - Архитектура - Мировая Архитектура
RocketTheme Joomla Templates

Декор квартир:

News image

Проект перепланировки

Теперь нужно его согласовать с районной санэпидстанцией, районным органом пожарного надзора, жилищно-эксплуатационной организаци...

News image

Земельное Законодательство

Строительство дома за счет собственных сил и средств в кризис для многих становится одним из доступных способов обзавестись жиль...

News image

Перепланировка квартиры. Советы юриста

Украинское общество на сегодняшний день переживает процесс индивидуализации – каждый хочет чем-то отличаться. Жилье в этом случа...

Новые статьи:

Полезные советы для ванной комнаты

Вид ванны, ее отделка и аксессуары имеют не меньшее значение, чем, скажем, интерьер гостиной. И та и другая комнаты должны быть ...

В мире вещей: правила хорошего тона

Хотим мы того или нет, но вещи, которые мы носим, - самые многочисленные обитатели дома. Их много, и становится все больше. Они ...

Гостиная - центр квартиры

Если вы поинтересуетесь у дизайнера, где, на его взгляд, отражаются наиболее ярко художественные вкусы, особенности характера и ...

Освещение ванных комнат

Наш день начинается и заканчивается в ванной комнате. Хотя освещение зеркала имеет большое значение, зеркальные светильники долж...

Дизайн квартир:

News image

Уверенно выбрать термос для школьников (купить): важные советы професс

Если на кухне и столе находится качественная и красивая посуда не только настроение, но и аппетит подскочит в разы. Даже не самое ...

News image

Покрытие спортивной площадки

Материалы покрытий спортивных площадок для дачи разнообразны. Различаютгрунтовые покрытия (укладываются на открытый грунт) и рул...

News image

Садовые печи

Садовые печи представляют собой своего рода мини-кухни; их часто размещают внутри беседок. Преимущество садовых печейзаключается...