Популярные стили

Украшения стен горшками для комнатных растении?

News image

Интересной и смелой идеей для обустройства любого интерьера на сегодняшний день являются горшки для комнатных растений. Они будут ...

Древнеегипетский

News image

Египетский стиль - (греч. Aiquptos от егип. Ht-k, - pth, вавилонск. Hikuptah - стена духа Птаха , одно из названий т

Авторизация




Деконструктивизм
Декор - Стили в дизайне

деконструктивизм

Деконструктивизм или декон. В целом, при всём разнообразии индивидуальных творческих манер и кредо, мастера декона базируются на композиционных мотивах конструктивизма, но прибегают к их некоторой деформации искажению абстракции , что придаёт их композициям динамизм и остроту. В качестве источников разные авторы деконструктивизма избирают различные периоды и авторов русского авангарда. Так, например, Р. Коолхас и 3. Хадид в своей работе ориентированы на поздний авангард и особенно на антигравитационную архитектуру И. Леонидова. Р. Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге /1984 - 1987 гг./ объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3. Хадид - подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проекте Пик-клаба для Гонконга /1983 г./ Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда /Н. Ладовского, К. Малевича, В. Кандинского, Л. Поповой/ или уравновешенные композиции А. и В. Весниных.

Взгляни на мир деконструктивно

Мировоззренческой платформой деконструктивизма служат положения современного французского философа Жака Дерриды, критикующего метафоричность всех форм современного европейского сознания, заключающегося, по его мнению, в принципе бытие как присутствие , абсолютизирующем настояшее время. Выход из этой метафизичности Ж. Деррида видит в отыскании её исторических истоков путём аналитического расчленения деконструкции самых различных текстов гуманитарной культуры для выявления в них опорных понятий и слоев метафор, запечатлевающих следы последующих эпох.
Хотя основные положения мирооззрения Дерриды опираются на его работу с языком и письмом, науку о письме он называет граммотологией , он применяет положения своей теории и к архитектуре деконструктивизма.

В этом отношении интересна его оценка победившего на международном конкурсе проекта генерального плана парка Ла Виллет в Париже арх. Бернара Муми. В проекте Б. Чуми парк насыщен россыпью легких преимущественно одно - двухэтажных павильонов - фоли - ярко окрашенных металлических сооружений, композиции которых основаны на комбинациях образов и приемов русского авангарда. Деррида пишет, что фоли вносят в общую композицию ощущение сдвига или смещения, вовлекая в этот процесс всё, что до этого момента казалось давало смысл архитектуре... Фоли деконструируют прежде всего семантику архитектуры. Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. Не приведёт ли это назад к пустыне антиархитектуры , к нулевой отметке архитектурного языка, при которой он теряет сам себя, свою эстетическую ауру, свою основу, свои иерархические принципы?.. Бесспорно нет. Фоли ... утвержлают, поддерживают, обновляют и переписывают архитектуру. Возможно они возрождают энергию, которая была заморожена, замурована, похоронена в общей могиле ностальгии .

Наряду с фоли принципам декона подчинена композиция и ряда крупных сооружений парка ла Виллет. Так, например, в 6 - этажном здании Города музыки /1984-1990 гг. арх. К. Портзампарк/ криволинейное железобетонное покрытие оторвано от основного массива здания и парит над стеклянным витражом, заполняющим разрыв между массивными наружными стенами и покрытием. Приём фоли повторён немецкими архитекторами Шнайдером и Шу- махером в здании Инфо-бокс /1996 г./ на площадке строительства и реконструкции Потсдамер - платц в Берлине. Этот длинный красный железный ящик поднят над землей трехвегвыми стальными опорами.

По законам декана на углу железная стена разрушена и заменена большим светло-голубым витражом. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким (до одного метра) зазором. В качестве примера немецкого декона в архитектуре может служить и решение многоэтажного жилого дома, расположенного в центре Берлина на углу Кох - и Фридрихштрассе, недалеко от разрушенной Берлинской стены . Этот 8-этажный дом построен по проекту арх. П. Эйзенмана.

Светлозелёный объём углового дома с характерными для конструктивизма плоской крышей и крупными прямоугольными светопроёмами содержит такие характерные для деконструктивизма элементы композиции, как подрезку угла здания с консолированием двух верхних этажей, введение цвета с наложением на плоскость фасада трёх прямоугольных сеток облицовки - белой, серой и розовой с разными размерами прямоугольных ячеек, что приводит к сбивке масштаба и зрительной деконструкции здания.

Той же визуальной деконструкции служит нематериальная витражная фактура стен первого этажа по углам дома. По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоордионирован с ней по высоте (3,3 м) и содержал плоские глухие участки наружных стен. Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной.

Перекличка с постмодернизмом

Интересно, что при декларативно излагаемой принципиальной разнице творческих программ, композиционные приёмы мастеров декона и постмодернизма в проектировании зачастую оказываются общими. Это положение легко подтвердить, сопоставив решение выше описанного дома Эйзенмана с композицией близко расположенного (на углу Кохштрассе и Вильгельмштрассе) 7-ми этажного дома, возведённого по проекту одного из ведущих мастеров постмодерна - Альдо Росси. Так же как и первый, этот дом занимает ответственное градостроительное положение, замыкая своим угловым объёмом перспективы пересекающихся улиц и поддерживая репрезентативность примыкающей застройки. Композиционно дом расчленён на ряд грубо материальных коричных блоков нематериальными 5-этажными витражными вставками. На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты (красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки). В компоновке фасада - характерная для декона сбивка масштаба - ряды обычных светопроёмов перебиваются крупными двухэтажными светопроёмами, объединяющими по четыре окна увеличенных размеров.

Основным композиционным ударом служит глубокая и высокая /в 4 этажа/ угловая подрезка с опиранием верхних этажей на одиночный столб гипертрофированного сечения. Активная композиционная роль столба подчёркнута и его цветом - белый цвет контрастирует с красно-кирпичным фасадом.


Этот приём активной угловой подрезки, применённый Эйзенманом и Росси, не может не вызвать в памяти первоисточник. Впервые он был освоен выдающимся мастером отечественного конструктивизма И. Голосовым в его здании клуба им. Зуева на Лесной ул. в Москве /1927-1929 гг./

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дизайн кухнь:

Советы дизайнера при выборе кухни

News image

Все мы - люди индивидуальные, даже те, кто не сильно задается вопросом изящности. Мы всегда хотим что - то такое, что будет только у нас: самое лучш...

Кухня по-русски

News image

В течение 70 лет наши кухни были если не коммунальными, то по крайней мере тесными. Тем не менее, именно там мы предпочитали принимать пищу, устраив...

Виды планировки кухонь

News image

Удобство кухни во многом зависит от ее планировки, ведь при правильном размещении мебели размеры кухни теряют свою значимость. Основой планировк...

Пол: как сэкономить?

News image

Можно покупать остатки коллекций – продавец, как правило, предоставляет на них существенную скидку. Чем это чревато? Придется брать больший запас на...

Дизайн коридора:

Обалденная Прихожая - Все В Ваших Руках

News image

Правило первое для прихожей - в ней необходимо разместить яркие светильники. При правильном подборе и размещении светильников маленькое помещение ст...

Сени Или Холл: Две Стороны Одной Прихожей

News image

Прихожая - это то место, куда приходят. Приходят гости, желая пообщаться или попраздновать с хозяевами. Приходят хозяева, оставляя за порогом шум и ...

Прихожие

News image

Прихожие - это лицо дома. Отсюда вы выходите утром по делам, сюда же возвращаетесь после рабочего дня, когда устали. Кроме того, интерьер прихожей с...

Отделка Прихожей

News image

Черпая идеи из модных дизайнерских журналов и детально изучая их, люди тщательно продумывают удобный и стильный декор гостиных комнат, спален, кухни...

Главная - Стили в дизайне - Деконструктивизм
RocketTheme Joomla Templates

Декор квартир:

News image

Уход за ковром

Покупка ковра - дело безусловно важное. Но не менее важен и правильный уход за этим прихотливым созданием . Меньше всего забот ...

News image

Дорийский

Дорийский стиль - (греч. Dorikos). Дорийским называют один из ранних стилей античного искусства. Его формирование связано с пере...

News image

Новации и вариации

Впрочем, современные технологии позволяют избежать даже этого не столь существенного недостатка. Дело в том, что сегодняшние про...

Новые статьи:

Полезные советы для ванной комнаты

Вид ванны, ее отделка и аксессуары имеют не меньшее значение, чем, скажем, интерьер гостиной. И та и другая комнаты должны быть ...

В мире вещей: правила хорошего тона

Хотим мы того или нет, но вещи, которые мы носим, - самые многочисленные обитатели дома. Их много, и становится все больше. Они ...

Гостиная - центр квартиры

Если вы поинтересуетесь у дизайнера, где, на его взгляд, отражаются наиболее ярко художественные вкусы, особенности характера и ...

Освещение ванных комнат

Наш день начинается и заканчивается в ванной комнате. Хотя освещение зеркала имеет большое значение, зеркальные светильники долж...

Дизайн квартир:

News image

Гостиная: для раутов, вечеринок и задушевных бесед

В не столь давние времена такого понятия, как гостиная , в обиходном языке советского человека не было. Слово гостиная сущест...

News image

Надо, надо умываться

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,…а вот для того чтобы умываться хотелось, чтобы умывалось хорошо и приятно, нужно обзаве...

News image

Термоконтейнер от agropak.net: комфорт, который всегда с тобой

Изотермические контейнеры многие позиционируют почему-то в основном как вещь, аналогичную сумке-холодильнику и необходимую турис...