Популярные стили

Украшения стен горшками для комнатных растении?

News image

Интересной и смелой идеей для обустройства любого интерьера на сегодняшний день являются горшки для комнатных растений. Они будут ...

Романтизм

News image

Великая французская буржуазная революция завершила эпоху Просвещения. Писатели, художники, музыканты оказались свидетелями гранд...

Авторизация




Деконструктивизм
Декор - Стили в дизайне

деконструктивизм

Деконструктивизм или декон. В целом, при всём разнообразии индивидуальных творческих манер и кредо, мастера декона базируются на композиционных мотивах конструктивизма, но прибегают к их некоторой деформации искажению абстракции , что придаёт их композициям динамизм и остроту. В качестве источников разные авторы деконструктивизма избирают различные периоды и авторов русского авангарда. Так, например, Р. Коолхас и 3. Хадид в своей работе ориентированы на поздний авангард и особенно на антигравитационную архитектуру И. Леонидова. Р. Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге /1984 - 1987 гг./ объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3. Хадид - подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проекте Пик-клаба для Гонконга /1983 г./ Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда /Н. Ладовского, К. Малевича, В. Кандинского, Л. Поповой/ или уравновешенные композиции А. и В. Весниных.

Взгляни на мир деконструктивно

Мировоззренческой платформой деконструктивизма служат положения современного французского философа Жака Дерриды, критикующего метафоричность всех форм современного европейского сознания, заключающегося, по его мнению, в принципе бытие как присутствие , абсолютизирующем настояшее время. Выход из этой метафизичности Ж. Деррида видит в отыскании её исторических истоков путём аналитического расчленения деконструкции самых различных текстов гуманитарной культуры для выявления в них опорных понятий и слоев метафор, запечатлевающих следы последующих эпох.
Хотя основные положения мирооззрения Дерриды опираются на его работу с языком и письмом, науку о письме он называет граммотологией , он применяет положения своей теории и к архитектуре деконструктивизма.

В этом отношении интересна его оценка победившего на международном конкурсе проекта генерального плана парка Ла Виллет в Париже арх. Бернара Муми. В проекте Б. Чуми парк насыщен россыпью легких преимущественно одно - двухэтажных павильонов - фоли - ярко окрашенных металлических сооружений, композиции которых основаны на комбинациях образов и приемов русского авангарда. Деррида пишет, что фоли вносят в общую композицию ощущение сдвига или смещения, вовлекая в этот процесс всё, что до этого момента казалось давало смысл архитектуре... Фоли деконструируют прежде всего семантику архитектуры. Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. Не приведёт ли это назад к пустыне антиархитектуры , к нулевой отметке архитектурного языка, при которой он теряет сам себя, свою эстетическую ауру, свою основу, свои иерархические принципы?.. Бесспорно нет. Фоли ... утвержлают, поддерживают, обновляют и переписывают архитектуру. Возможно они возрождают энергию, которая была заморожена, замурована, похоронена в общей могиле ностальгии .

Наряду с фоли принципам декона подчинена композиция и ряда крупных сооружений парка ла Виллет. Так, например, в 6 - этажном здании Города музыки /1984-1990 гг. арх. К. Портзампарк/ криволинейное железобетонное покрытие оторвано от основного массива здания и парит над стеклянным витражом, заполняющим разрыв между массивными наружными стенами и покрытием. Приём фоли повторён немецкими архитекторами Шнайдером и Шу- махером в здании Инфо-бокс /1996 г./ на площадке строительства и реконструкции Потсдамер - платц в Берлине. Этот длинный красный железный ящик поднят над землей трехвегвыми стальными опорами.

По законам декана на углу железная стена разрушена и заменена большим светло-голубым витражом. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким (до одного метра) зазором. В качестве примера немецкого декона в архитектуре может служить и решение многоэтажного жилого дома, расположенного в центре Берлина на углу Кох - и Фридрихштрассе, недалеко от разрушенной Берлинской стены . Этот 8-этажный дом построен по проекту арх. П. Эйзенмана.

Светлозелёный объём углового дома с характерными для конструктивизма плоской крышей и крупными прямоугольными светопроёмами содержит такие характерные для деконструктивизма элементы композиции, как подрезку угла здания с консолированием двух верхних этажей, введение цвета с наложением на плоскость фасада трёх прямоугольных сеток облицовки - белой, серой и розовой с разными размерами прямоугольных ячеек, что приводит к сбивке масштаба и зрительной деконструкции здания.

Той же визуальной деконструкции служит нематериальная витражная фактура стен первого этажа по углам дома. По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоордионирован с ней по высоте (3,3 м) и содержал плоские глухие участки наружных стен. Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной.

Перекличка с постмодернизмом

Интересно, что при декларативно излагаемой принципиальной разнице творческих программ, композиционные приёмы мастеров декона и постмодернизма в проектировании зачастую оказываются общими. Это положение легко подтвердить, сопоставив решение выше описанного дома Эйзенмана с композицией близко расположенного (на углу Кохштрассе и Вильгельмштрассе) 7-ми этажного дома, возведённого по проекту одного из ведущих мастеров постмодерна - Альдо Росси. Так же как и первый, этот дом занимает ответственное градостроительное положение, замыкая своим угловым объёмом перспективы пересекающихся улиц и поддерживая репрезентативность примыкающей застройки. Композиционно дом расчленён на ряд грубо материальных коричных блоков нематериальными 5-этажными витражными вставками. На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты (красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки). В компоновке фасада - характерная для декона сбивка масштаба - ряды обычных светопроёмов перебиваются крупными двухэтажными светопроёмами, объединяющими по четыре окна увеличенных размеров.

Основным композиционным ударом служит глубокая и высокая /в 4 этажа/ угловая подрезка с опиранием верхних этажей на одиночный столб гипертрофированного сечения. Активная композиционная роль столба подчёркнута и его цветом - белый цвет контрастирует с красно-кирпичным фасадом.


Этот приём активной угловой подрезки, применённый Эйзенманом и Росси, не может не вызвать в памяти первоисточник. Впервые он был освоен выдающимся мастером отечественного конструктивизма И. Голосовым в его здании клуба им. Зуева на Лесной ул. в Москве /1927-1929 гг./

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дизайн кухнь:

Современный интерьер кухни

News image

Ремонт в квартире — это проверка богатства фантазии и её мастерской реализации. Важно уметь предложить свои варианты отделки, но при этом и услышать...

Цветовое оформление кухни

News image

С древних времен кухня, в буквальном смысле слова, считалась подлинным «домашним очагом», сохранение которого играло большую роль для хозяйки дома и...

Устанавливаем мойку

News image

В продаже имеются мойки импортного производства различных размеров и конструкций. Собственно, по типу установки есть два варианта: мойки, которые вр...

Где обедать?

News image

Непосредственно для готовки нужно не так уж много места: ровно столько, чтобы поместились вся необходимая техника, мойка, и осталось небольшое место...

Дизайн коридора:

Отделка Прихожей

News image

Черпая идеи из модных дизайнерских журналов и детально изучая их, люди тщательно продумывают удобный и стильный декор гостиных комнат, спален, кухни...

Обустраиваем холл

News image

Первое впечатление производит холл в доме, именно он встает первым перед глазами, и говорит о натуре хозяев. Красиво будет смотреться деревянный ...

Маленькие хитрости

News image

Для прихожей по проекту не всегда предусмотрено просторное помещение, да и форма ее нередко бывает неудачной: либо она чересчур вытянутая, узкая и н...

Преддверие дома

News image

Думается, что прихожая - самый необходимый компонент любого дома. Она защищает от зимних холодов и сквозняков, в ней оседает уличная грязь, висит се...

Главная - Стили в дизайне - Деконструктивизм
RocketTheme Joomla Templates

Декор квартир:

News image

Подбираем компанию

Когда основные цвета выбраны, часто останавливаешься в недоумении. Как подобрать к ним сопутствующие оттенки так, чтобы в интерь...

News image

Фэн-шуй. Секретные материалы. Спальня

Продолжая цикл консультаций эксперта Международного профессионального центра совершенства фен-шуй Яп Чен Хая Татьяны Мизгиревой,...

News image

Оформление интерьера

Колониальный интерьер не подчиняется жестким канонам, он допускает смешение разнородных предметов. Но оформление в подобном стил...

Новые статьи:

Полезные советы для ванной комнаты

Вид ванны, ее отделка и аксессуары имеют не меньшее значение, чем, скажем, интерьер гостиной. И та и другая комнаты должны быть ...

В мире вещей: правила хорошего тона

Хотим мы того или нет, но вещи, которые мы носим, - самые многочисленные обитатели дома. Их много, и становится все больше. Они ...

Гостиная - центр квартиры

Если вы поинтересуетесь у дизайнера, где, на его взгляд, отражаются наиболее ярко художественные вкусы, особенности характера и ...

Освещение ванных комнат

Наш день начинается и заканчивается в ванной комнате. Хотя освещение зеркала имеет большое значение, зеркальные светильники долж...

Дизайн квартир:

News image

Голубой цвет для спальни

Спальня – это особое место, где мы проводим большую часть своей жизни. Поэтому логично, что в этом месте все должно быть максима...

News image

Французский сад

Французский величественный «сад-праздник» — это классический пример регулярной планировки ландшафта. Такой принцип сформировалс...

News image

Дизайн интерьера

Под дизайном интерьера сегодня понимают обустройство помещения, конструирование внутреннего пространства основанного на принципах ...