«Выпендрёжь», как основное качество индивидуальности |
Декор - О дизайне и дизайнерах |
Этот стиль -- одно из наиболее ярко выраженных сегодня декадентских явлений. Его кредо -- быть вне масс, в узком кругу обожателей эгоцентризма. Это и делает невозможным его широкое репродуцирование. Основной массой поп-идеи воспринимаются как экстравагантный эстетский выпендреж, к которому можно, конечно, отнестись снисходительно, например, как к психически невменяемому субъекту, эпатирующему уличную толпу экстравагантными выходками. Поп-стиль действительно становится своеобразным стимулятором пижонства, показного тщеславия, которое, как это ни парадоксально, зачастую оказывается пожизненным спутником талантов. Если верить великому Ларошфуко, то без этого вообще невозможна полноценная реализация дарований. Поэтому, если соискатель поп-образов не обделен какими-либо способностями, то дизайн жилища постарается придать им «товарный» вид -- иногда нарочитый, иногда вызывающий, но никогда не оставляющий равнодушным. Не менее интересен психофизиологический аспект поп-дизайна, который, олицетворяя идею духовного раскрепощения личности, отражает и присущий этому состоянию по-детски восторженный оптимизм. Человеку, по-своему искренне верящему в праведность бытия, всегда мнится, что его взгляды когда-нибудь да оценят. И вот тогда все наконец-то поймут, как были неправы, недооценивая уникального современника. Ну а пока он, как и его единомышленники, противопоставляет хронической невостребованности юношескую способность выживать мечтой о светлом завтра. Это защитный рефлекс, позволяющий бодро держаться до 20 лет. Затем -- в 30. Потом -- в 40, в 50 и так далее... Этому здорово помогает стиль. Будто средство Макропулоса, он дарит человеку непреходящее ощущение молодости, счастливую возможность если не внешне, то по крайней мере внутренне долго-предолго не стареть. Становление поп-дизайна в каждом обществе напрямую связано с состоянием его экономики. Культовый в постмодернизме философ Жан Бодрийар считает, что в промышленно развитых странах экономику накопления рано или поздно сменяет так называемая экономика желаний, когда человек, пресыщенный универсальными ценностями и стилистическим ширпотребом, захочет посвященного только себеэксклюзива. И этот потребитель-революционер непременно станет стремиться к столь же революционному атрибутированию своих идей. На это, как показывает мировой опыт дизайна, совсем не обязательно тратится много денег, но обязательно много тратится личностного. Такая персонификация жилища для нас пока явление нечастое. Более характерным остается пока следование рекламному зову, а не собственной индивидуальности. Но как только кто-то вспоминает о СЕБЕ, о СВОИХ желаниях, он может рассчитывать на помощь в лице поп-дизайна, готового эти желания воплотить со всей искренностью и непосредственностью в лучший интерьер (по мнению его обладателя). |
Читайте: |
---|
Дизайн кухнь:
Съедобный декор на кухнеДавайте поиграем в ассоциации! Сядьте поудобнее, закройте глаза и скажите, какие картинки выдает Вам мозг в ответ на слово «щедрость»? Ну, каков ре... |
Расчет погонного метра кухниМногих из покупателей интересует такое понятие как «погонный метр». Очень часто, заходя в магазин, мы спрашиваем: Сколько стоит кухня? обычно слыш... |
Дачные решенияПожалуй, больший простор для творчества появляется, если речь идет об оформлении кухни не в квартире, а в собственном доме, на даче, в коттедже, где... |
Дизайн кухни планируется вамиНаверное, каждый из нас в глубине души гурман, это касается даже тех дам, которые постоянно сидят на диетах. На кухне творятся волшебства, настоящие... |
Дизайн коридора:
Обустройство небольшой прихожейПри создании интерьера квартиры обычно меньше всего внимания уделяют прихожей. Её то и дело уменьшают либо объединяют с другими помещениями, обставл... |
Что должно быть в прихожей?Сейчас очень модно стало покупать закрытые шкафы с вешалкой для плечиков. Все это конечно же хорошо: не будет постоянно попадаться на глаза одежда д... |
Улётный холлСовременному человеку доступно множество средств для самовыражения. Одно из них -- интерьер дома, где можно дать волю самым смелым идеям, воплотить ... |
Прихожая в стиле минимализм– Минимализм – это, прежде всего, отсутствие функционально необоснованных вещей. В такой прихожей нет места диковинным украшениям, помпезной мебели,... |