«Выпендрёжь», как основное качество индивидуальности |
Декор - О дизайне и дизайнерах |
Этот стиль -- одно из наиболее ярко выраженных сегодня декадентских явлений. Его кредо -- быть вне масс, в узком кругу обожателей эгоцентризма. Это и делает невозможным его широкое репродуцирование. Основной массой поп-идеи воспринимаются как экстравагантный эстетский выпендреж, к которому можно, конечно, отнестись снисходительно, например, как к психически невменяемому субъекту, эпатирующему уличную толпу экстравагантными выходками. Поп-стиль действительно становится своеобразным стимулятором пижонства, показного тщеславия, которое, как это ни парадоксально, зачастую оказывается пожизненным спутником талантов. Если верить великому Ларошфуко, то без этого вообще невозможна полноценная реализация дарований. Поэтому, если соискатель поп-образов не обделен какими-либо способностями, то дизайн жилища постарается придать им «товарный» вид -- иногда нарочитый, иногда вызывающий, но никогда не оставляющий равнодушным. Не менее интересен психофизиологический аспект поп-дизайна, который, олицетворяя идею духовного раскрепощения личности, отражает и присущий этому состоянию по-детски восторженный оптимизм. Человеку, по-своему искренне верящему в праведность бытия, всегда мнится, что его взгляды когда-нибудь да оценят. И вот тогда все наконец-то поймут, как были неправы, недооценивая уникального современника. Ну а пока он, как и его единомышленники, противопоставляет хронической невостребованности юношескую способность выживать мечтой о светлом завтра. Это защитный рефлекс, позволяющий бодро держаться до 20 лет. Затем -- в 30. Потом -- в 40, в 50 и так далее... Этому здорово помогает стиль. Будто средство Макропулоса, он дарит человеку непреходящее ощущение молодости, счастливую возможность если не внешне, то по крайней мере внутренне долго-предолго не стареть. Становление поп-дизайна в каждом обществе напрямую связано с состоянием его экономики. Культовый в постмодернизме философ Жан Бодрийар считает, что в промышленно развитых странах экономику накопления рано или поздно сменяет так называемая экономика желаний, когда человек, пресыщенный универсальными ценностями и стилистическим ширпотребом, захочет посвященного только себеэксклюзива. И этот потребитель-революционер непременно станет стремиться к столь же революционному атрибутированию своих идей. На это, как показывает мировой опыт дизайна, совсем не обязательно тратится много денег, но обязательно много тратится личностного. Такая персонификация жилища для нас пока явление нечастое. Более характерным остается пока следование рекламному зову, а не собственной индивидуальности. Но как только кто-то вспоминает о СЕБЕ, о СВОИХ желаниях, он может рассчитывать на помощь в лице поп-дизайна, готового эти желания воплотить со всей искренностью и непосредственностью в лучший интерьер (по мнению его обладателя). |
Читайте: |
---|
Дизайн кухнь:
Современный дом: все передвигается![]() Взяв на себя смелость поместить все жизненные процессы в одну комнату (по принципу «перетекающего пространства»), мы так или иначе должны это помеще... |
Кухня - любимое место в доме![]() В очередной раз хотелось бы обратить ваше драгоценное внимание на оформление моей любимой комнаты в доме - кухни. Поскольку, в силу своих физиологич... |
Советы дизайнера при выборе кухни![]() Все мы - люди индивидуальные, даже те, кто не сильно задается вопросом изящности. Мы всегда хотим что - то такое, что будет только у нас: самое лучш... |
Стены: а можно и покрасить![]() С другой стороны, по мнению строителей, одним из лучших решений для отделки стен на кухне является полуматовая водоэмульсионная краска. Вот небол... |
Дизайн коридора:
Театр начинается с вешалки![]() Подвесные, напольные, разных форм и размеров, выполненные из всевозможных материалов, вешалки не одно столетие верой и правдой служат человечеству. ... |
Маленькие хитрости![]() Для прихожей по проекту не всегда предусмотрено просторное помещение, да и форма ее нередко бывает неудачной: либо она чересчур вытянутая, узкая и н... |
Что у нас под ногами?![]() В прихожей мы не проводим столько времени, сколько в кухне или гостиной. Но от того, какими будут последние пять минут перед выходом на работу или п... |
Сразу после входа![]() Часто нас с головой накрывает искушение освободить как можно больше пространства, обойтись минимумом мебели и выбросить максимум ненужных вещей. И в... |