«Выпендрёжь», как основное качество индивидуальности |
Декор - О дизайне и дизайнерах |
Этот стиль -- одно из наиболее ярко выраженных сегодня декадентских явлений. Его кредо -- быть вне масс, в узком кругу обожателей эгоцентризма. Это и делает невозможным его широкое репродуцирование. Основной массой поп-идеи воспринимаются как экстравагантный эстетский выпендреж, к которому можно, конечно, отнестись снисходительно, например, как к психически невменяемому субъекту, эпатирующему уличную толпу экстравагантными выходками. Поп-стиль действительно становится своеобразным стимулятором пижонства, показного тщеславия, которое, как это ни парадоксально, зачастую оказывается пожизненным спутником талантов. Если верить великому Ларошфуко, то без этого вообще невозможна полноценная реализация дарований. Поэтому, если соискатель поп-образов не обделен какими-либо способностями, то дизайн жилища постарается придать им «товарный» вид -- иногда нарочитый, иногда вызывающий, но никогда не оставляющий равнодушным. Не менее интересен психофизиологический аспект поп-дизайна, который, олицетворяя идею духовного раскрепощения личности, отражает и присущий этому состоянию по-детски восторженный оптимизм. Человеку, по-своему искренне верящему в праведность бытия, всегда мнится, что его взгляды когда-нибудь да оценят. И вот тогда все наконец-то поймут, как были неправы, недооценивая уникального современника. Ну а пока он, как и его единомышленники, противопоставляет хронической невостребованности юношескую способность выживать мечтой о светлом завтра. Это защитный рефлекс, позволяющий бодро держаться до 20 лет. Затем -- в 30. Потом -- в 40, в 50 и так далее... Этому здорово помогает стиль. Будто средство Макропулоса, он дарит человеку непреходящее ощущение молодости, счастливую возможность если не внешне, то по крайней мере внутренне долго-предолго не стареть. Становление поп-дизайна в каждом обществе напрямую связано с состоянием его экономики. Культовый в постмодернизме философ Жан Бодрийар считает, что в промышленно развитых странах экономику накопления рано или поздно сменяет так называемая экономика желаний, когда человек, пресыщенный универсальными ценностями и стилистическим ширпотребом, захочет посвященного только себеэксклюзива. И этот потребитель-революционер непременно станет стремиться к столь же революционному атрибутированию своих идей. На это, как показывает мировой опыт дизайна, совсем не обязательно тратится много денег, но обязательно много тратится личностного. Такая персонификация жилища для нас пока явление нечастое. Более характерным остается пока следование рекламному зову, а не собственной индивидуальности. Но как только кто-то вспоминает о СЕБЕ, о СВОИХ желаниях, он может рассчитывать на помощь в лице поп-дизайна, готового эти желания воплотить со всей искренностью и непосредственностью в лучший интерьер (по мнению его обладателя). |
Читайте: |
---|
Дизайн кухнь:
Советы дизайнера при выборе кухниВсе мы - люди индивидуальные, даже те, кто не сильно задается вопросом изящности. Мы всегда хотим что - то такое, что будет только у нас: самое лучш... |
Функциональные зоны кухниИсходя из сказанного, обустройство и интерьер кухни должны быть удобными и функциональным, независимо от того насколько вам повезло с площадью. Можн... |
Стильная кухня - залог успехаНаша квартира – это кладезь идей, которые можно воплощать каждый раз по-новому, меняя пространство, заполняя его новыми вещами. И каждый раз такое т... |
Виды планировки кухоньУдобство кухни во многом зависит от ее планировки, ведь при правильном размещении мебели размеры кухни теряют свою значимость. Основой планировк... |
Дизайн коридора:
Улётный холлСовременному человеку доступно множество средств для самовыражения. Одно из них -- интерьер дома, где можно дать волю самым смелым идеям, воплотить ... |
Отделка ПрихожейЧерпая идеи из модных дизайнерских журналов и детально изучая их, люди тщательно продумывают удобный и стильный декор гостиных комнат, спален, кухни... |
ПрихожиеПрихожие - это лицо дома. Отсюда вы выходите утром по делам, сюда же возвращаетесь после рабочего дня, когда устали. Кроме того, интерьер прихожей с... |
Сени Или Холл: Две Стороны Одной ПрихожейПрихожая - это то место, куда приходят. Приходят гости, желая пообщаться или попраздновать с хозяевами. Приходят хозяева, оставляя за порогом шум и ... |