Популярные стили

Украшения стен горшками для комнатных растении?

News image

Интересной и смелой идеей для обустройства любого интерьера на сегодняшний день являются горшки для комнатных растений. Они будут ...

Августовский классицизм

News image

Августовский классицизм - историко-региональный стиль античного искусства. Получил развитие в I в. н. э

Авторизация




Африканский
Декор - Стили в дизайне

африканский

Африканский стиль - (см. Африка) - искусство этого континента включает разные региональные школы, охватывает несколько исторических эпох и представляет собой, тем не менее, единый исторический тип, характеризуемый целостностью стилистических признаков, мало менявшихся в веках. В силу особых географических, климатических и исторических условий в сравнении, к примеру, со стремительно развивавшимся античным искусством Греции и Рима, творчество африканских племен оставалось архаичным.

О, эта многоликая и неизменная Африка!

Своеобразием отличается культура Древнего Египта, части Африки; она также относится к каноническому типу искусства (см. египетское искусство). Всю остальную Африку к западу от Нила древние греки называли Ливией. В X в. до н.э иудеи и финикийцы называли Африку страной Офир. В IX в. до н. э. северное побережье Африки было колонизовано финикийцами, ок. 815 г. они основали Карфаген. На Западе Африка граничила с Геркулесовыми столбами (Гибралтаром), считавшимися краем Земли.

В VII в. н. э. северная часть Африки захвачена арабами (см. арабское искусство), восточная была провинцией (экзархатом) Византийской империи.

В традиционном искусстве народов Африканского континента главное место занимает скульптура. В большинстве случаев она, как и ритуальные маски, делалась из дерева, поэтому самые древние образцы не сохранились. Тем, что известны - не более двухсот лет. Но их стиль, как и в любом примитивном народном творчестве, почти без изменений сохранил архаические черты, и поэтому бывает затруднительно определить, в какое время выполнено то или иное произведение.

В XIV в. до н. э. древние племена, населявшие Нубийскую пустыню на юго-восточной оконечности Африки, испытали влияние египетского искусства, в дальнейшем развивались в контактах с цивилизацией Египта, затем христианской культурой Византии, позднее - Ислама (см. мусульманское искусство). Греки назвали жителей этой страны эфиопами (греч. aithiopes - черные лица ). Часть Эфиопии входила в состав Верхнего Египта, а государство Аксум (от греч. axulos - бедный лесом ) - с выходом к побережью Красного моря - поддерживало контакты с греко-римским миром, в IV в. его жители приняли христианство (под влиянием александрийской школы - в монофизитской форме).

В центральных районах Африканского континента, в бассейнах рек Нигер и Конго, этническая культура развивалась изолированно и создала оригинальный художественный стиль. Наиболее распространены были ритуальные маски, но они не мыслились как самостоятельное художественное произведение, а являлись частью магического обряда с плясками и заклинаниями. Показательно, что после выполнения своей функции, маски, многие из которых изготавливались долго и тщательно, безжалостно уничтожались (см. бифункциональность; прикладное искусство). Формы африканских ритуальных масок разнообразны - от крайне натуралистичных до фантастических, зооантропоморфных с гипертрофированными деталями, или геометризованных вплоть до совершенно абстрактного объема. Оригинальны устрашающие маски с вставными зубами, рогами, обтянутые кожей животных и с длинными волосами. Отдельные маски необычайно выразительны из-за гротескных пропорций и преувеличенных деталей - огромные глаза, длинные носы или уши, подчеркнутая текстура, орнаментика. Все это - ничто иное, как приемы, стилизации, осмысленные европейцами лишь в искусстве XX столетия.

Главное - увеличить нужное...

Африканский скульптор легко и естественно (поскольку он не связан эстетической теорией) подчеркивает то, что ему кажется особенно интересным и важным, приемом увеличения - изобразительной гиперболой. Вероятно, этим же целям служит и геометризация, являющаяся в данном случае не только результатом длительной эволюции, абстрагирования природных форм, но и сознательным изобразительным приемом. Оригинальны по композиции деревянные кресла с опорами в виде стилизованных человеческих фигур. Они восходят к древнему обычаю, когда вождь племени восседал на спинах своих рабов. Здесь мы видим самобытное применение художественного тропа - композиционного приема метонимии.

Самая древняя школа африканской скульптуры относится к культуре Нок, по названию селения в Нигерии, ее расцвет датируется V в. до н. э.- II в. н. э. Для школы Нок характерно сочетание предельно геометризованных объемов масок, голов вплоть до цилиндра, шара или конуса, с натурализмом отдельных деталей. В скульптуре Cao (VIII-XIX вв.), по имени народности, селившейся близ озера Чад, соединялись антропоморфные и зооморфные черты. Культуру Сао иногда называют глиняной , поскольку многие скульптуры выполнялись из обожженной глины.

Африканская античность

Классика африканской скульптуры - шедевры из г. Ифе в Юго-Западной Нигерии, исполненные в XII-XIV вв., - большие бронзовые и терракотовые головы, которые часто сравнивают с античными. Действительно, завершенность стиля, совершенство формы, тонкость моделировки, пластичность непроизвольно вызывают ассоциации с этрусским и эллинистическим искусством.

Одной из самых известных для европейцев стала африканская скульптура мастеров селения Бенин в Южной Нигерии. Согласно местному преданию, ее жителей обучил бронзовому литью один из мастеров Ифе. Со временем стиль Бенин, действительно имеющий много общего с произведениями Ифе, достиг расцвета в XIII-XV вв. и сохранился почти в неизменном виде. В Нигерии, получившей независимость только в 1960 г., всегда было много европейцев, охотников за золотом и слоновой костью. Поэтому интересны в скульптуре мастеров Бенин гротесковые изображения европейцев.

На территории Золотого Берега (ныне часть Ганы) в XVIII-XIX вв. в мастерских королевства Ашанти производилось множество изделий из золота местных рудников - браслетов, колец, пекторалей, корон для племенных вождей, амулетов. Отдельные вещи создавались из дерева и обивались золотой фольгой. Все они назывались акан - по наречию, на котором говорили местные жители. Многие из таких изделий, имевшие типично архаичный, геометризованный характер, вывозились в Англию и Португалию. Усилиями немецких этнографов большая коллекция африканской скульптуры собрана в музеях Берлина и Дрездена. Часть была приобретена Петром I в 1716 г. для Кунсткамеры в Петербурге. Яркость, необычность и выразительность стиля африканского искусства, его своеобразная классичность и, одновременно, экспрессивность, гротесковость формы, произвели огромное впечатление на европейских художников начала XX столетия.

...а также африканизация всех и вся!

Значительное влияние африканского искусства испытал немецкий художник-экспрессионист Э. Л. Кирхнер. Африканской пластикой, как он сам вспоминал, заболел П. Пикассо в свой кубистский и посткубистский периоды. Даже возникновение кубизма как художественного течения сам Пикассо и многие теоретики искусства связывали с воздействием африканских форм. Румынский скульптор К. Бранкузи, работая в Париже в начале XX в., стилизовал форму головы и фигуры человека, доводя ее почти до абстрактного объема, и достигал, тем самым, сходства с африканской скульптурой. Под влиянием Бранкузи живописец А. Модильяни стал создавать рисунки, а затем и скульптуры кариатид - экспрессивно удлиненных голов и женских фигур - образцы изысканнейшей формальной стилизации. Изучал африканскую скульптуру и живописец, один из основоположников фовизма, А. Дерен, в своих картинах он иногда просто цитировал приемы африканского искусства. Экзотические формы искусства Африки сыграли значительную роль в формировании стиля Ар Деко, в частности, в работах П. Легрэна, а также в творчестве А. Матисса, Р. Дюфи, А. Джакометти, X. Мура, Ж. Липшица, О. Цадкина, Б. Бюффе, Ж. Дюбюффе и художников течения ар брют. В середине XX столетия сторонники теории афро-центризма - преимущества африканской культуры над рационалистической европейской - утверждали, что в психологии человека, не отделяющего себя от природы, доминирующими являются непосредственные ощущения формы, цвета, ритма. Именно поэтому художественная интуиция африканцев в разных видах искусства завораживает европейцев.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дизайн кухнь:

Особенности подсветки

News image

Модели вытяжек могут быть оснащены светильниками разных видов: лампами накаливания, флуоресцентными или же галогенными. Все они по-разному освещают ...

Пол: как сэкономить?

News image

Можно покупать остатки коллекций – продавец, как правило, предоставляет на них существенную скидку. Чем это чревато? Придется брать больший запас на...

Дизайн кухни: стили кухонной мебели и интерьер

News image

Кантри или деревенский, или рустикальный – всё это названия одного стиля, благодаря которому интерьеры становятся уютными и обжитыми. Характерная че...

Выбираем обои на кухню

News image

Выбирая обои на кухню, необходимо внимательно отнестись к основным характеристикам, определяющим качество материала. Прежде всего это – влагостойк...

Дизайн коридора:

Что должно быть в прихожей?

News image

Сейчас очень модно стало покупать закрытые шкафы с вешалкой для плечиков. Все это конечно же хорошо: не будет постоянно попадаться на глаза одежда д...

Прихожая: работа над ошибками

News image

Первый взгляд, первый шаг: прихожая -- это помещение, с которого начинается не только путешествие по квартире, но и знакомство с ее хозяевами. Прихо...

Преддверие дома

News image

Думается, что прихожая - самый необходимый компонент любого дома. Она защищает от зимних холодов и сквозняков, в ней оседает уличная грязь, висит се...

Сени Или Холл: Две Стороны Одной Прихожей

News image

Прихожая - это то место, куда приходят. Приходят гости, желая пообщаться или попраздновать с хозяевами. Приходят хозяева, оставляя за порогом шум и ...

Главная - Стили в дизайне - Африканский
RocketTheme Joomla Templates

Декор квартир:

News image

Строительство Фундамента

Действительно. Фундамент - штука основополагающая, дорогая, да и вопросов в ее отношении довольно много. Итак. Для чего дому фун...

News image

Декор,сделай Сам

Сегодня, как много веков назад, многие архитектурные сооружения немыслимы без использования скульптурных архитектурно-художестве...

News image

Перегородки

Любая перепланировка квартиры при ремонте подразумевает возведение перегородок. Перегородки - это лёгкие стенки, разделяющие вну...

Новые статьи:

Полезные советы для ванной комнаты

Вид ванны, ее отделка и аксессуары имеют не меньшее значение, чем, скажем, интерьер гостиной. И та и другая комнаты должны быть ...

В мире вещей: правила хорошего тона

Хотим мы того или нет, но вещи, которые мы носим, - самые многочисленные обитатели дома. Их много, и становится все больше. Они ...

Гостиная - центр квартиры

Если вы поинтересуетесь у дизайнера, где, на его взгляд, отражаются наиболее ярко художественные вкусы, особенности характера и ...

Освещение ванных комнат

Наш день начинается и заканчивается в ванной комнате. Хотя освещение зеркала имеет большое значение, зеркальные светильники долж...

Дизайн квартир:

News image

Уголок или комната?

Когда вы ждете появления на свет ребенка, непременно возникает вопрос: стоит ли готовить приданное для новорожденного заранее ил...

News image

Садовые печи

Садовые печи представляют собой своего рода мини-кухни; их часто размещают внутри беседок. Преимущество садовых печейзаключается...

News image

Ванная комната, о которой Вы мечтали

Если Вы решили изменить свою ванную комнату, попробуйте подойти к этому творчески. Постарайтесь сделать так, чтобы полет фантази...