| Офисная мебель |
| Декор - Мебель в интерьере |
|
Рынок офисной мебели оценивается как один из наиболее интересных и перспективных среди других сегментов. Во многом это связано с оживлением деловой активности в стране - каждой организации необходимо обеспечить сотрудников предметами офисной обстановки. Конкуренция среди производителей мебели идет за крупного клиента и права корпоративного обслуживания компании-потребителя. Напомним, что продажи производителей мебели - около 3 млрд долл., при этом на сегмент офисной мебели, по данным компаний, пришлось порядка 15-20% всего рынка, что в денежном выражении составляет около 400 млн. долл. При этом почти 60% этой суммы приходится на долю отечественных производителей. Основные игроки на рынке офисной мебели - «Феликс» (по оценкам экспертов на него приходится почти 50% рынка офисной мебели в Москве), «Юнитекс» (порядка 12%), «Шатура», «Фронда», ТПК KRAFT (фабрика офисной мебели «Эфес»), «ДОК-17», «Камбио», «Соло», ПК «Электрогоск». Многие производители мебели выпускают продукцию в сегменте экономичной мебели (от 200 долл. за рабочее место). К тому же, освоив передовые технологии постформинга, фасонного фрезерования, сатинирования и т. д. российские мебельщики могут демпинговать зарубежных конкурентов, представляя продукцию хорошего качества по умеренным ценам. В сегменте элитной офисной мебели пока лидируют, увы, зарубежные производители. Для потребителей элитной мебели понятия бренда, статуса, качества материала имеют большее значение, чем цена, разумные качественные характеристики и набор сопутствующих услуг. Постепенно мебель становится брэндированным товаром, также изменяются требования в сервису - все чаще компании заказывают корпоративный дизайн-проект, доставку и сборку мебели одному производителю. Все меньше мебели приобретается по каталогам и через рекламные проспекты. Стоит отметить, что рынок офисной мебели в России начал формироваться в начале 1990-х годов и долгое время большей частью продавалась недорогая оперативная мебель до 600-700 долл. за рабочее место. Но в сегменте кабинетов лидерство принадлежало иностранным компаниям - отечественные потребители предпочитали покупать «продвинутые» марки как залог качества и престижа. Сейчас благодаря таким производителям как «Феликс», «Юнитекс», «Кабио», «ДОК-17» продажи отечественных и импортных кабинетов в среднеценовом сегменте (до 3 тыс. долл.) практически сравнялись. Такова же ситуация на рынке кабинетов «бизнес-класса» (8-10 тыс. долл). Материалы, используемые при выпуске кабинетов, подвержены моде: тяжеловесные закрытые предметы кабинета из дерева сменили обилие стекла и хрома. Опрошенные игроки рынка говорят о снижении продаж в отрасли, что коснулось и офисной мебели. Например, МК «Шатура» связывает это сокращение рынка со снижением реальной покупательской способности и потребительских ожиданий населения, которые привели к снижению спроса на товары длительного пользования. Но с июля 2005г., по мнению компании, на рынке наблюдается оживление и, по оценкам, в настоящее время рынок восстановился до уровня 2004г. и продолжает расти. Наибольший урон понесли производители и продавцы мебели для дома, однако и некоторые офисники уже лишились части объемов. В большей степени это относится к производителям, не ориентированным на развитие бизнеса, инвестиции в производство и совершенствование сферы услуг. Еще одна угроза для производителей офисной мебели - конкуренты из Китая и стран Юго-Восточной Азии, которые поставляют продукцию по более низким ценам (однако, и качество импортируемой продукции не дотягивает до российского). Некоторые иностранные компании также организуют производства в России - например, Egger в текущем году открыл производство ДСП и цех по ее распилу, а шведская IKEA планирует инвестировать в строительство трех собственных фабрик порядка 75 млн долл. Темпы роста продаж офисной мебели в регионах в скором будущем сравняется со столичными - в связи с этим московские производители - «Юнитекс», «ДОК-17», «Камбио» - расширили географию продаж и сконцентрировались на регионах. Кроме того, мебельщики ищут новые формы торговли. Помимо фирменных салонов открываются небольшие мебельные центры, компании активно используют Интернет-магазины. Но пока он-лайн торговля служит для «офисников», скорее всего, маркетинговым инструментом и источником информации для потенциального потребителя. |
| Читайте: |
|---|
Дизайн кухнь:
Маленькая кухня: подарок или наказание?![]() «Зато кухня большая» - такой аргумент в пользу новой жилплощади еще не так давно был способен скрасить любые другие ее недостатки. Собственная кухня... |
Планирование интерьера кухни![]() Прежде чем отправляться в магазин за новой мебелью и современной бытовой техникой для своей кухни нужно иметь четкое представление о том, каким обра... |
Как сделать кухню красивой?![]() Кухня - одно из важнейших помещений в доме, где мы проводим немало времени, поэтому в кухне все должно быть удобно и рационально. Прежде чем отпр... |
Как подобрать встраиваемую технику![]() Первый и самый главный момент: СНАЧАЛА нужно выбрать встраиваемую технику, а ПОТОМ уже заказывать кухню! Мебельные компании иногда вводят людей в за... |
Дизайн коридора:
Улётный холл![]() Современному человеку доступно множество средств для самовыражения. Одно из них -- интерьер дома, где можно дать волю самым смелым идеям, воплотить ... |
Что у нас под ногами?![]() В прихожей мы не проводим столько времени, сколько в кухне или гостиной. Но от того, какими будут последние пять минут перед выходом на работу или п... |
Отделка Прихожей![]() Черпая идеи из модных дизайнерских журналов и детально изучая их, люди тщательно продумывают удобный и стильный декор гостиных комнат, спален, кухни... |
Прихожая - Лицо Каждого Дома![]() Прихожая комната - это лицо вашего дома. Ранним утром вы уходите с нее заниматься своими делами, но каждый вечер возвращаетесь в прихожую. Именно ин... |














