Популярные стили

Украшения стен горшками для комнатных растении?

News image

Интересной и смелой идеей для обустройства любого интерьера на сегодняшний день являются горшки для комнатных растений. Они будут ...

Романтизм

News image

Великая французская буржуазная революция завершила эпоху Просвещения. Писатели, художники, музыканты оказались свидетелями гранд...

Авторизация




Индийский
Декор - Стили в дизайне

индийский

Индийский стиль -- (англ. India через лат. , греч. из авест. Hindu - страна Инда от реки Инд) - исторический тип искусства. Культура Индии - одна из древнейших в мире. Искусство этой страны развивалось не так стремительно, как европейское; подобно китайскому, оно формировалось в течение длительного времени из разных этнических традиций.
Сведения об Индии появились в сочинениях древнегреческих авторов IV в. до н. э., они были заимствованы у персидских путешественников VI-V вв. до н. э. В истории индийского искусства выделяется несколько этапов:

Археологические изыскания 1920-1930-х гг. обнаружили в долине р. Инд остатки поселений 2300-1750 гг. до н. э. , городов, крепостных стен, керамических и бронзовых изделий. Существует гипотеза о происхождении древнеиндийской цивилизации из Ближнего Востока или Белуджистана (ныне провинция Пакистана), поскольку известны ее тесные связи в III тыс. до н. э. с Шумером. Внезапная катастрофа этой цивилизации в конце II тыс. до н. э. предположительно связывается с нашествием с северо-запада племен индоариев.


Арийцы принесли с собой иную культуру, письменность (санскрит) и, вероятно, архитектуру. Согласно эпосу Махабхарата (I тыс. до н. э. ), в северной части полуострова Индостан на пути в Китай существовал город Индрапрастха, с 736 г. до н. э. - Дхиллика, современное название - Дели. Древнейшие памятники деревянной архитектуры Индии известны только по поздним изображениям на каменных рельефах. Использовались арочные фермы, перекрытия из рядов тонких стволов с напуском и консоли.


При династии Маурьев (с 323 г. до н. э. ) и самом известном ее представителе Ашоке (268-231 гг. до н. э. ) начинается золотой век буддийской культуры Индии. В это время возводятся каменные сооружения, воспроизводящие более древние постройки из дерева. Ворота ступы в Сан-чи (II-I вв. до н. э. ) демонстрируют точное повторение в камне деревянной обвязки столбов и брусьев древних построек. Так называемые колонны Ашоки - стамбхи, памятники военным победам знаменитого правителя - выдают влияние персидского и греко-бактрийского эллинистического искусства. Колонны увенчаны капителями, в которых угадывается эллинский прототип, с переработанными мотивами пальметт и буддийскими символами. Формы колонн, деревянных консолей вырубались из камня в массивах скал. Эти причудливые формы пещерных буддийских храмов штукатурились и расписывались. Кроме ступ строились храмы - чайтъя, монастыри - вихары.


В период империи Гуптов (IV-VI вв. ) возводились большие храмы типа вимана с внутренним святилищем гарбха-гриха и башней шикхара. В XI-XII вв. появляются громадные пирамидальные сооружения с множеством скульптур - гопурам. После относительно краткого периода правления Кушан буддийская религия в VI-VII вв. вытеснялась индуизмом.


В скульптуре эллинистическрш влияния причудливо соединялись с индуистскими темами и сюжетами. Это породило необычно чувственную, эротичную культовую скульптуру индуистских храмов. Пышные, округлые формы переплетены с буйным растительным орнаментом. Натуралистические детали, усиленные яркой раскраской, тонут в изобилии и динамике каменных побегов, цветов, что создает ощущение органического роста, движения и цветения. Границы между архитектурой, скульптурой и живописью окончательно стираются в интерьерах.


Индийская любовь к пышности, чувственной пластике превращает огромные башни гопурам в некое подобие резных изделий, вырастающих будто из-под земли, и делает нелепым применение к этим сказочным формам термина синтез искусств . Индуизм поддерживался династией Гуптов, правивших в Северо-Восточной Индии. Ее основатель Чандрагупта I (ок. 320-335) принял имя царя Маурьев (в знак возрождения былого величия при Ашоке), но в V в. под ударами кочевников царство Гуптов прекратило существование. Период XIII-XV вв. иногда называют периодом индо-мусульманского искусства . Этим термином обозначают памятники, отличные от более древних буддийских и индуистских, - мавзолеи, мечети, минареты. Они связаны с проникновением в Индию ислама.


В 1206-1414 гг. столицей индийских султанов был г. Дели. В этом городе сохранился минарет Кутпб Минар (1200-1236). В минарете заметно влияние архитектуры Средней Азии и Ирана. Масоны считают Кутб Минар произведением своего мастера. Наиболее выдающийся из правителей династии Великих Моголов - Джелал ад-Дин Акбар (арабск. Akbar - Великий , 1556-1605), стремясь к объединению страны, поощрял соединение ортодоксального ислама, индуизма, буддизма, учений различных сект и объявил о единой божественной вере . Для строительства мавзолея своего отца Хумаюна он привлек итальянских мастеров. При дворе Акбара работали художники разных стран. В книжной миниатюре того времени прослеживается европейское влияние.


Это был своеобразный индоевропейский , или мусульманский ренессанс, искусство которого называют также стилем Моголов . В 1564 г. Акбар сделал своей столицей г. Агру в северной части Индии, на реке Джамна, и развернул там небывалое строительство. Одним из семи чудес света стал мавзолей Тадж-Махал (Taj-Mahal), построенный близ Агры в 1629-1650 гг. шахом Джеханом в качестве усыпальницы своей супруги Мумтаз-и-Махал. Мавзолей выстроен из белоснежного мрамора и украшен кружевной резьбой (рис. 228). Напротив него планировалось выстроить второй, точно такой же, отражающийся в водах бассейна, из черного мрамора. Но эта затея не осуществилась.


В эпоху Великих Моголов архитекторы, как правило, приглашались из мусульманского Ирана, Средней Азии или Турции, а каменную резьбу и инкрустацию исполняли индийские мастера. Рациональное, конструктивное мышление исламских архитекторов соединялось с иррациональным, полным древнейших тайн и сокровенных учений индуизма, мироощущением индусов. Так складывался удивительный сплав новых конструктивных идей и национальных художественных традиций. Строгие геометрические объемы минаретов и мечетей соединялись в индо-мусульманской архитектуре с пластичностью и живописностью рельефного, ажурного и живописного декора.


По преданию, на строительстве Тадж-Махала рядом с индийскими, персидскими и турецкими работали и итальянские мастера. Для декора изделий из металла типичны были мелкий кружевной орнамент, игра блестящей поверхности, филигрань, зернь, драгоценные камни, золотая наводка . Многие предметы делались из сплава цинка, свинца, олова и меди, а затем инкрустировались золотом и серебром. В цветную эмаль термически инкрустировали золото. Мозаику из цветных камней сочетали с мрамором. Резные статуэтки из слоновой кости - с черным полированным деревом. Любимым отделочным материалом была ляпис-лазурь - небесно-голубой камень, привозимый из Афганистана. Столь изысканные материалы соседствовали с дешевой продукцией - ярко расписанной скульптурой из папье-маше. Как и в Китае, для орнаментальной резьбы использовался лак, но не однотонный, а многослойный, разных цветов. Для имитации резьбы - ажурная оловянная фольга, покрытая прозрачным лаком. Колорит традиционного индийского искусства определялся ярким южным солнцем и ослепительно синим небом.


С XVI в. в Индии складывалась оригинальная деканская школа миниатюры. Декан (санскр. Dekhan - Южный ) - название плоскогорья в центральной части полуострова Индостан. Морские пути связывали полуостров с Малой Азией. Поэтому в индийской книжной миниатюре ощущаются влияния персидского и турецкого искусства. Для индийской миниатюры характерны смещения центра композиции к краю листа, обилие золота, удлиненные манъеристские пропорции фигур, активность цветного фона.


На рубеже XVII-XVIII вв. деканская школа миниатюристов потеряла свое влияние. В 1739-1747 гг. , захватив индийскую столицу Дели, страной правил персидский шах Надир. Это время оказалось последним классическим периодом развития индийского искусства. Однако и в последующий колониальный период (в середине XVIII - начале XIX вв. страна была постепенно завоевана Англией) сохранялись традиции народных художественных ремесел.
В Индии производили узорчатые парчовые ткани и ковры.. Индийцы - любители пестрых тканей, шитых золотом и серебром, разноцветной набойки, платков, окрашенных способом завязывания узелков, ожерелий, бус, перстней и браслетов. Этот колорит дополняют смуглые тела и яркие сари индийских женщин. В конце XVIII в. в европейскую моду вошли индийские шали, а в начале XIX в. - тюрбаны. В период Историзма в европейских домах второй половины XIX в. в индийском стиле , наряду с китайским и мавританским, оформлялись интерьеры гостиных, спален, ванных и курительных комнат. Для Востока искусство Индии - живая традиция, для Запада - экзотика, предмет мечтаний и раздумий.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дизайн кухнь:

Устанавливаем мойку

News image

В продаже имеются мойки импортного производства различных размеров и конструкций. Собственно, по типу установки есть два варианта: мойки, которые вр...

Пол: как сэкономить?

News image

Можно покупать остатки коллекций – продавец, как правило, предоставляет на них существенную скидку. Чем это чревато? Придется брать больший запас на...

Где обедать?

News image

Непосредственно для готовки нужно не так уж много места: ровно столько, чтобы поместились вся необходимая техника, мойка, и осталось небольшое место...

Стены: а можно и покрасить

News image

С другой стороны, по мнению строителей, одним из лучших решений для отделки стен на кухне является полуматовая водоэмульсионная краска. Вот небол...

Дизайн коридора:

Прихожие

News image

Прихожие - это лицо дома. Отсюда вы выходите утром по делам, сюда же возвращаетесь после рабочего дня, когда устали. Кроме того, интерьер прихожей с...

Прихожая - Лицо Каждого Дома

News image

Прихожая комната - это лицо вашего дома. Ранним утром вы уходите с нее заниматься своими делами, но каждый вечер возвращаетесь в прихожую. Именно ин...

Прихожая: работа над ошибками

News image

Первый взгляд, первый шаг: прихожая -- это помещение, с которого начинается не только путешествие по квартире, но и знакомство с ее хозяевами. Прихо...

Сени Или Холл: Две Стороны Одной Прихожей

News image

Прихожая - это то место, куда приходят. Приходят гости, желая пообщаться или попраздновать с хозяевами. Приходят хозяева, оставляя за порогом шум и ...

RocketTheme Joomla Templates

Декор квартир:

News image

Искусство сочетать

Довольно редко можно встретить интерьер, решенный монохромно. Как правило, для создания гармоничной жилой среды мы выбираем разн...

News image

Почем мебель расставите?

фэншуй (в переводе с китайского - ветер и вода ) - искусство жить в гармонии с собой и окружающим миром. Теоретически штука пол...

News image

Строительство Зданий И Сооружений

Процесс строительства включает в себя несколько стадий: 1. Проектирование, получение разрешения на строительство. 2. Строи...

Новые статьи:

Полезные советы для ванной комнаты

Вид ванны, ее отделка и аксессуары имеют не меньшее значение, чем, скажем, интерьер гостиной. И та и другая комнаты должны быть ...

В мире вещей: правила хорошего тона

Хотим мы того или нет, но вещи, которые мы носим, - самые многочисленные обитатели дома. Их много, и становится все больше. Они ...

Гостиная - центр квартиры

Если вы поинтересуетесь у дизайнера, где, на его взгляд, отражаются наиболее ярко художественные вкусы, особенности характера и ...

Освещение ванных комнат

Наш день начинается и заканчивается в ванной комнате. Хотя освещение зеркала имеет большое значение, зеркальные светильники долж...

Дизайн квартир:

News image

ИНТЕРЬЕР ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Появление в семье малыша является самым радостным событием в жизни каждой семьи, требующим тщательной подготовки не только родит...

News image

Выбор штор для спальни

Обычно их делают из мягких, хорошо драпирующихся тканей. Идеальный вариант - занавески средней плотности, рассеивающие интенсивн...

News image

Ванная как знак эпохи

Эпоха индустриального домостроения, породившая типовые многоэтажные дома, дала возможность поколениям советских людей жить в отд...