Популярные стили

Украшения стен горшками для комнатных растении?

News image

Интересной и смелой идеей для обустройства любого интерьера на сегодняшний день являются горшки для комнатных растений. Они будут ...

Викторианский

News image

Викторианский стиль (англ. Victorian style ) - условное название длительного периода в истории искусства Англии второй половины...

Авторизация




Органический
Декор - Стили в дизайне

органический

Органический стиль в архитектуре в основном связан с именем выдающегося американского зодчего Ф. Л. Райта - ученика Л. Салливена. Разделяя рациональные принципы функционализма /научную, гигиеническую и технологическую обоснованность проекта/, он считал столь же существенной эстетику формируемых пространств и объёмов. В качестве ее основы служила органичная связь здания с окружающим ландшафтом, а его оборудования, мебели, утвари - с композицией внутренней среды здания. Естественно такая установка реализуема только при индивидуальном проектировании каждого объекта. За почти 70 - летнюю творческую жизнь Ф. Л. Райт построил много выдающихся сооружений различного назначения: многоэтажные офисы, лаборатории, музеи, храмы, частные дома. Принципы органичной архитектуры диктовали Райту применение традиционных материалов /камня, кирпича, дерева/ и совпадение фактур конструкций на фасаде и в интерьере/ например, неоштукатуренной кирпичной кладки/, а наибольшую известность Райту принесли особняки, в композициях которых ему удалось в наибольшей мере реализовать принципы органичной архитектуры. Пространство этих зданий он, как правило, членит на зоны - общую и интимную, причем пространство общей зоны проектирует перетекающим без стационарных перегородок между холлом, общей комнатой и столовой. Кроме того, Райт проектирует перетекающим внутреннее пространство во внешнее: стены, отделяющие общие комнаты, а иногда и спальни, он проектирует на всю высоту стеклянными, со стеклянными дверьми, ведущими на открытую террасу и в сад. Таким образом, ликвидируется визуальная преграда между внутренним и внешним пространством. В то же время стены, ориентированные в сторону города, он проектирует глухими, либо с узкими ленточными окнами под самым потолком, что позволяет улучшить освещенность, но исключает визуальный контакт с улицей.
Интимную зону /спальни и туалеты/ в зависимости от величины дома и его композиции Райт располагает на одном уровне с общей /вдоль общей оси или под углом к ней/, либо /в больших домах/, на втором и третьем этажах, как например, в доме Кауфмана над водопадом .


Формально идеи свободного плана дома с плоской крышей у Ле Корбюзье и Райта совпадают, но их реализация идёт разными путями и приводит к различным эстетическим результатам. Для обеспечения свободы планировки Ле Корбюзье применял каркас с регулярной сеткой колонн. Райт отказался от каркаса, но достиг большой свободы компоновки, увязав расположение вертикальных несущих конструкций с объёмно-планировочными решениями зданий. В качестве несущих опор он применяет стены или отдельные пилоны, выполненные в кладке из кирпича или блоков естественного камня, причём оставляет кладку неоштукатуренной и на фасадах и в интерьерах. Каменные стены он располагает по контуру санитарных помещений и кухонь, а размещение остальных стен и пилонов увязывает с планировкой дома и требованиями его общей устойчивости.
Плоскую или очень пологую крышу Райт, как и Корбюзье, проектирует бесчердачной, но не с внутренним, а с наружным неорганизованным водостоком. Это определило столь характерный для домов Райта очень большой свес крыши. Он не только исключает попадание дождевой воды на стены, но и обеспечивает хорошую солнцезащиту, что особенно важно для стеклянных садовых фасадов домов в климате южных штатов.
Конструкции крыши различны - в одноэтажных особняках это, как правило, трехслойные деревянные конструкции с эффективным утеплителем, в двух - и трехэтажных - железобетонные, что позволяет увеличить их консольные свесы и устроить на них террасы. Так, в доме над водопадом террасы устроены в трех уровнях, обращены в разные стороны и имеют различные размеры выносов. На юге Райт часто прибегал к приёму устройства части кровельных свесов решетчатыми - типа пергол.


При всем композиционном разнообразии особняков Райта единой остается гармония с окружающим ландшафтом или скромным садовым участком. В то же время столь же постоянным остается неприятие Райтом городской среды, в которую они принципиально не вписываются и к которой обычно обращены глухими стенами. Справедливость требует отметить, что к такому решению Райт пришел в пору творческой зрелости в 1930-1950-е гг. Его особняки 1900-1910-х гг. равно раскрыты в дворовое и уличное пространство.
Столь же самобытным был подход Ф. Л. Райта к проектированию крупных общественных зданий. В 1904 г. он первым применил атриумную объёмно-планировочную структуру для 5-этажного здания офиса фирмы Ларкин в Буффало, отказавшись от традиционной коридорной планировки контор. В офисе фирмы Ларкин он сгруппировал все рабочие помещения вокруг единого на всю высоту здания крытого атриумного пространства так, что они получают верхний и боковой естественный свет.


Однако наиболее ярким примером из области проектов крупных общественных зданий Райта служит музей Гуггенхейма в Нью-Йорке /1944 - 1956 гг./.
Этим проектом Райт сломал вековой стереотип анфиладной планировочной структуры музейных зданий. Художественная экспозиция, в музее Гуггенхейма построена вдоль нисходящего спирального пандуса, обвивающего центральное атриумное пространство, освещенное верхним светом через стеклянный купол. Посетители музея поднимаются лифтом на верхнюю отметку пандуса и, постепенно, спускаясь по нему и осматривая экспозицию, приходят внизу к обслуживающим помещениям, лекционным залам и пр. Освещение экспозиции - комбинированное: верхнее - через купол и боковое - через узкий ленточный проём, протянутый вдоль пандуса под его основанием. Композиционной и функциональной особенностью интерьера музея является сочетание крупного озелененного пространства атриума и относительно ограниченных пространств вдоль пандуса, обращенных в атриум. Возможность переключения внимания посетителей с экспозиции на пространство атриума препятствует возникновению у зрителей традиционной музейной усталости . Функционально обусловленная схема построения пространства музея определила и построение его внешнего объёма в виде своеобразной улитки. Её уникальный, замкнутый, самодостаточный объём вкомпанован в застройку вне зависимости от структуры последней. Столь же самобытен и органичен Райт в решении тривиальной темы многоэтажного офиса. В построенной в 1956 г. башне Прайса /г. Бартлсвил, шт. Оклахома/ по заданию должны были разместиться конторские помещения и квартиры. По традиции в таких случаях конторы размещают внизу, а квартиры наверху. Райт сломал традицию: конторы и квартиры размещены им на всех 15 этажах башни, но наглухо отделены друг от друга крестом /в плане/ взаимно перпендикулярных внутренних стен. Таким образом, сломан и конструктивный стереотип - проектировать такие здания каркасными. Внутренняя стеновая несущая система обнажена на торцах и в венчании здания, что обеспечило тектоничный характер, композиции объёма башни.
Райт был исключительно самобытным и одарённым архитектором, которому посчастливилось иметь и уникальное творческое долголетие. Поэтому, говоря об органичной архитектуре, трудно назвать сомасштабное ему имя, хотя в области органичной архитектуры продолжают работать многие архитекторы, в том числе и ученики Райта.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дизайн кухнь:

Маленькая кухня - несколько идей для ее усовершенствова

News image

Многие хозяйки маленьких кухонь жалуются на то, что применить какой-либо определенный стиль или дизайн очень сложно. Ведь в 6 (7,8) квадратных метра...

Кухня - столовая

News image

Вот мы вновь попали в мир, где сможем в полной мере насладиться великолепием интерьера. На этот раз нашему вниманию представлен интерьер кухни-столо...

Ищем пространство на кухни

News image

К сожалению, красота интерьера и различные стилистические приемы в организации пространства кухни волнуют преимущественно владельцев загородной недв...

Правильное планирование кухни

News image

Еще в начале века американский архитектор Франк Ллойд Райт определил, что кухня является мастерской домохозяйки, а ее рабочая зона должна быть обуст...

Дизайн коридора:

Прихожие

News image

Прихожие - это лицо дома. Отсюда вы выходите утром по делам, сюда же возвращаетесь после рабочего дня, когда устали. Кроме того, интерьер прихожей с...

Прихожая: работа над ошибками

News image

Первый взгляд, первый шаг: прихожая -- это помещение, с которого начинается не только путешествие по квартире, но и знакомство с ее хозяевами. Прихо...

Сени Или Холл: Две Стороны Одной Прихожей

News image

Прихожая - это то место, куда приходят. Приходят гости, желая пообщаться или попраздновать с хозяевами. Приходят хозяева, оставляя за порогом шум и ...

Улётный холл

News image

Современному человеку доступно множество средств для самовыражения. Одно из них -- интерьер дома, где можно дать волю самым смелым идеям, воплотить ...

Главная - Стили в дизайне - Органический
RocketTheme Joomla Templates

Декор квартир:

News image

Оригинальный Декор За Полчаса

Чтобы сделать свой интерьер нетривиальным, Вы можете прибегнуть к нескольким способам, главенствующим из которых является ремонт...

News image

Свет, воздух, облака

Большие белые поверхности несколько утомляют взгляд. Но если эту монотонность оживить цветовым пятном, например, картиной на сте...

News image

Проектирование Коттеджей И Дач

Процесс любого строительства начинается с проектирования. Прошли те времена, когда дом строили на глазок и все зависело только о...

Новые статьи:

Полезные советы для ванной комнаты

Вид ванны, ее отделка и аксессуары имеют не меньшее значение, чем, скажем, интерьер гостиной. И та и другая комнаты должны быть ...

В мире вещей: правила хорошего тона

Хотим мы того или нет, но вещи, которые мы носим, - самые многочисленные обитатели дома. Их много, и становится все больше. Они ...

Гостиная - центр квартиры

Если вы поинтересуетесь у дизайнера, где, на его взгляд, отражаются наиболее ярко художественные вкусы, особенности характера и ...

Освещение ванных комнат

Наш день начинается и заканчивается в ванной комнате. Хотя освещение зеркала имеет большое значение, зеркальные светильники долж...

Дизайн квартир:

News image

Спим под пологом

ИЮНЬ И ИЮЛЬ -- самая комариная пора. А на даче приятному сну (при открытых настежь окнах) мешают ещё и мухи. Веками короли и про...

News image

Кухня какого производителя лучше?

Разработка дизайна кухонь представлена итальянцами и немцами, различие между которыми достаточно велико. Покупателя завораживает...

News image

Беседки из дерева

Для изготовления даже несложной, но качественной беседки необходим современный инструмент. Одним ручным инструментом: фрезер, ло...