Популярные стили

Украшения стен горшками для комнатных растении?

News image

Интересной и смелой идеей для обустройства любого интерьера на сегодняшний день являются горшки для комнатных растений. Они будут ...

Александровский классицизм

News image

Александровский классицизм - историко-региональный стиль русского искусства начала XIX в. Проявился, главным образом, в архитект...

Авторизация




Органический
Декор - Стили в дизайне

органический

Органический стиль в архитектуре в основном связан с именем выдающегося американского зодчего Ф. Л. Райта - ученика Л. Салливена. Разделяя рациональные принципы функционализма /научную, гигиеническую и технологическую обоснованность проекта/, он считал столь же существенной эстетику формируемых пространств и объёмов. В качестве ее основы служила органичная связь здания с окружающим ландшафтом, а его оборудования, мебели, утвари - с композицией внутренней среды здания. Естественно такая установка реализуема только при индивидуальном проектировании каждого объекта. За почти 70 - летнюю творческую жизнь Ф. Л. Райт построил много выдающихся сооружений различного назначения: многоэтажные офисы, лаборатории, музеи, храмы, частные дома. Принципы органичной архитектуры диктовали Райту применение традиционных материалов /камня, кирпича, дерева/ и совпадение фактур конструкций на фасаде и в интерьере/ например, неоштукатуренной кирпичной кладки/, а наибольшую известность Райту принесли особняки, в композициях которых ему удалось в наибольшей мере реализовать принципы органичной архитектуры. Пространство этих зданий он, как правило, членит на зоны - общую и интимную, причем пространство общей зоны проектирует перетекающим без стационарных перегородок между холлом, общей комнатой и столовой. Кроме того, Райт проектирует перетекающим внутреннее пространство во внешнее: стены, отделяющие общие комнаты, а иногда и спальни, он проектирует на всю высоту стеклянными, со стеклянными дверьми, ведущими на открытую террасу и в сад. Таким образом, ликвидируется визуальная преграда между внутренним и внешним пространством. В то же время стены, ориентированные в сторону города, он проектирует глухими, либо с узкими ленточными окнами под самым потолком, что позволяет улучшить освещенность, но исключает визуальный контакт с улицей.
Интимную зону /спальни и туалеты/ в зависимости от величины дома и его композиции Райт располагает на одном уровне с общей /вдоль общей оси или под углом к ней/, либо /в больших домах/, на втором и третьем этажах, как например, в доме Кауфмана над водопадом .


Формально идеи свободного плана дома с плоской крышей у Ле Корбюзье и Райта совпадают, но их реализация идёт разными путями и приводит к различным эстетическим результатам. Для обеспечения свободы планировки Ле Корбюзье применял каркас с регулярной сеткой колонн. Райт отказался от каркаса, но достиг большой свободы компоновки, увязав расположение вертикальных несущих конструкций с объёмно-планировочными решениями зданий. В качестве несущих опор он применяет стены или отдельные пилоны, выполненные в кладке из кирпича или блоков естественного камня, причём оставляет кладку неоштукатуренной и на фасадах и в интерьерах. Каменные стены он располагает по контуру санитарных помещений и кухонь, а размещение остальных стен и пилонов увязывает с планировкой дома и требованиями его общей устойчивости.
Плоскую или очень пологую крышу Райт, как и Корбюзье, проектирует бесчердачной, но не с внутренним, а с наружным неорганизованным водостоком. Это определило столь характерный для домов Райта очень большой свес крыши. Он не только исключает попадание дождевой воды на стены, но и обеспечивает хорошую солнцезащиту, что особенно важно для стеклянных садовых фасадов домов в климате южных штатов.
Конструкции крыши различны - в одноэтажных особняках это, как правило, трехслойные деревянные конструкции с эффективным утеплителем, в двух - и трехэтажных - железобетонные, что позволяет увеличить их консольные свесы и устроить на них террасы. Так, в доме над водопадом террасы устроены в трех уровнях, обращены в разные стороны и имеют различные размеры выносов. На юге Райт часто прибегал к приёму устройства части кровельных свесов решетчатыми - типа пергол.


При всем композиционном разнообразии особняков Райта единой остается гармония с окружающим ландшафтом или скромным садовым участком. В то же время столь же постоянным остается неприятие Райтом городской среды, в которую они принципиально не вписываются и к которой обычно обращены глухими стенами. Справедливость требует отметить, что к такому решению Райт пришел в пору творческой зрелости в 1930-1950-е гг. Его особняки 1900-1910-х гг. равно раскрыты в дворовое и уличное пространство.
Столь же самобытным был подход Ф. Л. Райта к проектированию крупных общественных зданий. В 1904 г. он первым применил атриумную объёмно-планировочную структуру для 5-этажного здания офиса фирмы Ларкин в Буффало, отказавшись от традиционной коридорной планировки контор. В офисе фирмы Ларкин он сгруппировал все рабочие помещения вокруг единого на всю высоту здания крытого атриумного пространства так, что они получают верхний и боковой естественный свет.


Однако наиболее ярким примером из области проектов крупных общественных зданий Райта служит музей Гуггенхейма в Нью-Йорке /1944 - 1956 гг./.
Этим проектом Райт сломал вековой стереотип анфиладной планировочной структуры музейных зданий. Художественная экспозиция, в музее Гуггенхейма построена вдоль нисходящего спирального пандуса, обвивающего центральное атриумное пространство, освещенное верхним светом через стеклянный купол. Посетители музея поднимаются лифтом на верхнюю отметку пандуса и, постепенно, спускаясь по нему и осматривая экспозицию, приходят внизу к обслуживающим помещениям, лекционным залам и пр. Освещение экспозиции - комбинированное: верхнее - через купол и боковое - через узкий ленточный проём, протянутый вдоль пандуса под его основанием. Композиционной и функциональной особенностью интерьера музея является сочетание крупного озелененного пространства атриума и относительно ограниченных пространств вдоль пандуса, обращенных в атриум. Возможность переключения внимания посетителей с экспозиции на пространство атриума препятствует возникновению у зрителей традиционной музейной усталости . Функционально обусловленная схема построения пространства музея определила и построение его внешнего объёма в виде своеобразной улитки. Её уникальный, замкнутый, самодостаточный объём вкомпанован в застройку вне зависимости от структуры последней. Столь же самобытен и органичен Райт в решении тривиальной темы многоэтажного офиса. В построенной в 1956 г. башне Прайса /г. Бартлсвил, шт. Оклахома/ по заданию должны были разместиться конторские помещения и квартиры. По традиции в таких случаях конторы размещают внизу, а квартиры наверху. Райт сломал традицию: конторы и квартиры размещены им на всех 15 этажах башни, но наглухо отделены друг от друга крестом /в плане/ взаимно перпендикулярных внутренних стен. Таким образом, сломан и конструктивный стереотип - проектировать такие здания каркасными. Внутренняя стеновая несущая система обнажена на торцах и в венчании здания, что обеспечило тектоничный характер, композиции объёма башни.
Райт был исключительно самобытным и одарённым архитектором, которому посчастливилось иметь и уникальное творческое долголетие. Поэтому, говоря об органичной архитектуре, трудно назвать сомасштабное ему имя, хотя в области органичной архитектуры продолжают работать многие архитекторы, в том числе и ученики Райта.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дизайн кухнь:

Дизайн кухни планируется вами

News image

Наверное, каждый из нас в глубине души гурман, это касается даже тех дам, которые постоянно сидят на диетах. На кухне творятся волшебства, настоящие...

Съедобный декор на кухне

News image

Давайте поиграем в ассоциации! Сядьте поудобнее, закройте глаза и скажите, какие картинки выдает Вам мозг в ответ на слово «щедрость»? Ну, каков ре...

Кухня - столовая

News image

Вот мы вновь попали в мир, где сможем в полной мере насладиться великолепием интерьера. На этот раз нашему вниманию представлен интерьер кухни-столо...

Пол: надо ли греть?

News image

В последнее время многие устанавливают в квартирах, причем как раз именно на кухнях, полы с подогревом. Хотя у этой идеи есть немало критиков, ко...

Дизайн коридора:

Дизайн коридора

News image

Многие, когда берутся за ремонт в квартире, совершенно мало значения уделяют коридору. Мы привыкли думать, что коридор это всего лишь коммуникационн...

Прихожая в стиле минимализм

News image

– Минимализм – это, прежде всего, отсутствие функционально необоснованных вещей. В такой прихожей нет места диковинным украшениям, помпезной мебели,...

Театр начинается с вешалки

News image

Подвесные, напольные, разных форм и размеров, выполненные из всевозможных материалов, вешалки не одно столетие верой и правдой служат человечеству. ...

Улётный холл

News image

Современному человеку доступно множество средств для самовыражения. Одно из них -- интерьер дома, где можно дать волю самым смелым идеям, воплотить ...

Главная - Стили в дизайне - Органический
RocketTheme Joomla Templates

Декор квартир:

News image

Требования к перепланировке основных элементов квартиры

Вместе с тем, нельзя трактовать действующие СНиПы, особенно СНиП 2.08.01-89 Жилые здания, имеющий прямое отношение к перепланиро...

News image

Екатериненский классицизм

Екатериненский классицизм -- Историко-региональный художественный стиль, господствовавший в русском искусстве на протяжении втор...

News image

Фэн шуй туалета

Поскольку вода связана с богатством и с потоком ци, регулярный смыв воды в туалете заставляет подходить к фен шуй ( фэн шуй ) ту...

Новые статьи:

Полезные советы для ванной комнаты

Вид ванны, ее отделка и аксессуары имеют не меньшее значение, чем, скажем, интерьер гостиной. И та и другая комнаты должны быть ...

В мире вещей: правила хорошего тона

Хотим мы того или нет, но вещи, которые мы носим, - самые многочисленные обитатели дома. Их много, и становится все больше. Они ...

Гостиная - центр квартиры

Если вы поинтересуетесь у дизайнера, где, на его взгляд, отражаются наиболее ярко художественные вкусы, особенности характера и ...

Освещение ванных комнат

Наш день начинается и заканчивается в ванной комнате. Хотя освещение зеркала имеет большое значение, зеркальные светильники долж...

Дизайн квартир:

News image

Стоит ли делать натяжные потолки на кухне

Это довольно сложный вопрос, так как всегда есть приверженцы и противники натяжных потолков на кухне. Одни говорят, что это крас...

News image

Шпунт Ларсена Л4 вес 1м: актуальные строительные новинки

Строительство по праву выступает одной из крупнейших сфер деятельности человека на Земле. Ежедневно создаются новые технологии стр...

Так почему каждый ребенок хочет приобрести коллекционную игрушку Teddy

Мишка Тедди — один из популярных и культовых в 20 веке и начале XXI века типов мягких игрушек.Интересные факты про мишек Teddy